Хейвен Джирард. ЗАМЕТКИ. Часть II. Отделение и само-воспоминание. Глава 8. Представляя себя человеком номер пять  

Home Библиотека online Хейвен Джирард. Заметки Хейвен Джирард. ЗАМЕТКИ. Часть II. Отделение и само-воспоминание. Глава 8. Представляя себя человеком номер пять

Хейвен Джирард. ЗАМЕТКИ. Часть II. Отделение и само-воспоминание. Глава 8. Представляя себя человеком номер пять

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Часть II. Отделение и само-воспоминание

 Глава 8. Представляя себя человеком номер пять



Март, 1993

Затруднения, возникающие у нас при попытках понять, чтó значит быть человеком номер пять, вызваны, отчасти, нашим воображением о том, что все будет совершенно иным. В действительности, похоже, что все, включая нашу машину, останется тем же. Изменяется же наша взаимосвязь с окружающим, наше отношение к нему. Обстоятельства и события просто перестанут волновать нас столь сильно. Мы больше не будем принимать их так лично.
Система предлагает нам несколько возможностей, чтобы это представить. Одна из них — идея о том, что высшие состояния не заменяют низших, но, скорее, добавляются к ним. Это означает, что вся механичность, которую мы испытываем во втором состоянии, остается, когда мы находимся в третьем состоянии, с той лишь разницей, что в третьем состоянии мы ее осознаем. В этом смысле вещи остаются теми же, однако, мы осознаем их вместо того, чтобы быть спящими по отношению к ним.
Эта идея также выражается в разграничении понятий сознания и функций. Человек номер пять ощущает эту разницу непосредственно. Для него сознание существует отдельно от функций и не подвержено влиянию их активности или ее недостатку. Он в состоянии оставаться сознательным, будучи в стороне от чего бы то ни было, происходящего в его пьесе. В то же время его функции остаются по большей части такими же, как и обычно. Но там где человек номер один, два и три отождествляется, человек номер пять стоит в стороне и наблюдает.
Одно из лучших описаний подобного отношения к своей машине дает понятие «Пьеса». Представьте, что вместо того, чтобы отождествляться со своей жизнью и воспринимать ее как «себя», вы являетесь актером на сцене. Хотя актер должен убедительно отыграть свою роль, он знает, что в каком-то смысле персона, которую он играет, и он сам — не одно и то же. Если даже он иногда забывается в своей роли, отождествляясь с персонажем, он, тем не менее, продолжает оставаться на сцене. И хотя, возможно, актер не всегда это осознает, но он знает, что в действительности, он — некто иной, и лишь намеренно играет данную ему роль. В результате он не воспринимает происходящее с персонажем лично.
Было бы трудно найти лучшее описание того, на что похож человек номер пять. Человек номер пять понимает, что пьеса уже написана, и что в этом смысле все случается, и он ничего не может «делать». Когда он проверяет, что это относится не только к внешнему миру, но и ко всем его функциям — включая все мысли и эмоции, даже рабочие «я» и короля червей, — он неизбежно приходит к осознанию, что ничего другого действительно не остается, кроме как отделяться и наблюдать.
Но было бы поистине страшно думать, что все, что мы наблюдаем, — это лишь большой бессмысленный автомат, несущийся неизвестно куда. Конечно же, находясь в Школе, мы знаем, что это не так, и быть человеком номер пять, среди прочего, означает проверить не только тот факт, что пьеса написана, но и то, что она написана разумно и с целью. Хотя многие другие идеи, выражавшиеся сознательными людьми, специфичны для конкретного времени или конкретной системы, но оценка Высших Сил в той или иной форме свойственна им всем. Действительно, по моему опыту, только проверка С Влияния дает необходимую уверенность, которая позволяет уйти иллюзиям делания, и дает возможность просто принимать происходящее; и я думаю, можно поручиться за то, что если мы будем следовать нашему Учителю, мы будем все больше и больше во всем видеть руку С Влияния. И если все есть их работа, дело их рук, то кто мы такие, чтобы в этом сомневаться? С другой стороны, на уровне машины обстоятельства остаются теми же, но когда человек видит их все как проявление деяний богов, его отношение к происходящему коренным образом меняется.
Разумеется, тот факт, что человек номер пять принимает вещи такими, как они есть, и не позволяет себе волноваться о происходящем, совсем не означает, что его проявления не отличаются от проявлений людей с более низким уровнем бытия. Действительно, если испытать мгновения, когда подобные отношения и понимание охватывают машину, становится ясно, что они реально влияют на способ ее действия. С одной стороны это происходит потому, что присутствие сознания само по себе является сильным стимулом, и поскольку машина остается машиной, то новые стимулы вызывают новые реакции. С другой стороны дело еще и в том, что третья сила, т.е. «атмосфера», в которой машина действует, — другая. В частности, третья сила — скорее сознательная, нежели механическая, и хотя первая и вторая силы остаются теми же, результат будет другим.
До какой-то степени мы можем изменить этот порядок, т.е. мы можем попытаться вызвать высшее состояние, поступая так, словно мы уже в нем находимся. Это может дать некоторые результаты: приучая машину к поведению, которое лучше совмещается с высшими состояниями, мы уменьшаем отрицательную силу для этих состояний, когда они возникают. Хотя, в конечном итоге, для реального изменения бытия, первым должно приходить состояние. Поступки лишь отражают внутренний свет, они не создают его сами.
За примерами по поводу всего сказанного далеко ходить не нужно — достаточно обратиться к жизни нашего Учителя. Одна из моих любимых историй относится ко времени его кристаллизации как человека номер шесть. Он предсказал, что это произойдет 16 марта 1976 года. В преддверии этого дня в Аполло готовились к большому празднику. Но день прошел, а кристаллизация не произошла. Приготовления были остановлены, и началась работа по их разборке. В Лодже1 царило всеобщее настроение разочарования и подавленности. Но когда Учитель приехал, он выглядел бодрым, как обычно. Один студент заметил, что странно видеть менее всего озабоченным того человека, который, казалось бы, должен быть затронут больше всего. Учитель ответил, что он не желает более того, чем есть на самом деле.
Именно так я и представляю себе человека номер пять. Столь велики будут моя вера в С Влияния и моя способность помнить себя, что какие бы события не произошли с моей машиной, или в ней самой, — ничто не сможет меня поколебать, даже моя собственная не произошедшая кристаллизация. Весьма вероятно, что все мои проблемы, мои трения, мои страдания, мои удовольствия и мои радости — все останется тем же, и только я больше не буду ими столь затронут. Я буду оставаться в стороне, наблюдая развитие своей собственной жизни, словно я наблюдаю, как сказал Родни Коллин2, за жизнью какого-то любопытного незнакомца, принимая себя при этом так, как если бы я читал рассказ.
Видимо, это не обязательно сделает жизнь более легкой или более приятной для машины. Действительно, наблюдая за жизнью Учителя, можно сделать вывод прямо противоположный. Но если человека это больше не затрагивает, то какая разница, нравится это машине или нет? В конце концов, будь то солнце или ливень, я не спрашиваю свой автомобиль, хочет ли он ехать. Я просто пользуюсь им, чтобы добраться туда, куда мне нужно. Точно так же, сознательный человек использует свою машину, чтобы выполнить то, что необходимо в данном моменте. Это совершенно просто, настолько просто, что кажется трудным для нашего понимания. И в то же время, это гораздо доступнее для нас, нежели любая идея о совершенствовании машины.

1 Лодж — здание в Аполло, в котором проводятся мероприятия «Содружества»
2 Теория Сознательной Гармонии, Родни Коллин, Изд-во Чернышева, С-Пб, 1997, стр.157

 

 




Популярное