Хейвен Джирард. ЗАМЕТКИ. Часть VIII. Первая линия работы. Глава 7. Работа с неудачами: установление масштаба  

Home Библиотека online Хейвен Джирард. Заметки Хейвен Джирард. ЗАМЕТКИ. Часть VIII. Первая линия работы. Глава 7. Работа с неудачами: установление масштаба

Хейвен Джирард. ЗАМЕТКИ. Часть VIII. Первая линия работы. Глава 7. Работа с неудачами: установление масштаба

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

 

 Часть VIII. Первая линия работы.

Глава 7. Работа с неудачами: установление масштаба


Апрель 1987

Об успехе и неудаче можно говорить лишь в связи с целью, так как без нее нет основания, чтобы судить о происходящем как о хорошем или плохом, позитивном или негативном. Поэтому когда человек ощущает неудачу, первый вопрос, который необходимо задать, — в чем состояла его цель. Ответ на этот вопрос обычно показывает, как рассматривать пережитую неудачу.
Система предлагает замечательные инструменты для формулировки и анализа целей, и один из самых мощных инструментов — принцип масштаба. Наши цели существуют в различном масштабе, и успех или провал чего-либо в одном масштабе не обязательно означает успех или неудачу в других масштабах. Например, человек может принять решение заработать определенную сумму денег за определенный срок и потерпеть в этом неудачу. Но если это было частью более крупной цели изучить себя, то данный эксперимент может оказаться большим успехом. В самом деле, мы часто учимся гораздо большему в результате «неудачи», а не в результате «успеха», так как никогда нельзя сказать наверняка, в какой степени успех был достигнут благодаря собственным усилиям, и в какой степени он определялся удачными обстоятельствами, но в случае неудачи можно почти всегда видеть, как собственная механичность способствовала результату. В этом отношении успех в работе прежде всего является результатом длинной серии неудач, которые придают силу.
«Неудача» может не только служить фотографией того, что человек рассматривает свои действия в неподходящем масштабе, но она также может показывать неправильное понимание самой цели. Прежде всего, возникает вопрос, на который обращал внимание Эпиктет: действительно ли то, что человек пытался выполнить, находилось в его власти. Если цель включает такие факторы, над которыми человек имеет очень мало или вообще не имеет никакого реального контроля (а это справедливо фактически в отношении любой внешней деятельности), то результат оказывается не столько вопросом успеха или поражения, сколько вопросом удачных или неудачных обстоятельств, или в случае человека номер четыре — воли Высших Сил.
Последняя идея показывает, как восприятие «неудачи» в соответствующем масштабе позволяет работать с возникающими по этому поводу «я». Если воспринимать события нашей жизни как выражение С Влияния, то бессмысленно рассматривать их как неудачи. Как это выразил Эпиктет, его волю невозможно было преодолеть, поскольку она заключалась в том, чтобы свершилась воля Высших Сил.
Масштаб целей можно также рассматривать с точки зрения необходимого времени и усилий. Например, после одного или двух лет обучения человек не может говорить, что ему не удалось стать пианистом, он может только сказать, что больше не желает следовать этой цели. Аналогично вы не можете говорить, что потерпели неудачу в цели пробуждения, если вы не посвятили себя этой цели полностью, и возможно, в течение не одной жизни1. В таком случае ощущение неудачи служит фотографией того, что цель понималась неправильно, что она предполагает бóльшую ответственность, чем человек рассчитывал, и может подразумевать бóльшую плату, чем он готов уплатить.
Подобные осознания служат характерным признаком интервалов. Отождествление с целью может служить третьей силой для механического перекрытия таких интервалов, тогда как использование воли позволяет преодолевать их сознательно. Человек номер четыре, однако, временами обнаруживает, что для него ни одно из этих средств не доступно — он уже недостаточно отождествлен, чтобы продолжать только на основе этого, и он еще недостаточно пробужден, чтобы проявлять свою волю последовательно. Таким образом, он сталкивается лицом к лицу со своей собственной беспомощностью, со своей неспособностью делать. Единственным выходом для него являются его личные проверки Учителя и Высших Сил, а также понимание, что его реальные потребности будут удовлетворены в результате усилий выполнять их волю и следовать их руководству. Поэтому правильно воспринятая «неудача» не только приводит к пересмотру масштаба цели, но также помогает установить правильное отношение к Влиянию С, чтó является, возможно, самым важным применением принципа масштаба для человека номер четыре.
Все же масштаб своих целей следует изучить еще в одном отношении, а именно в отношении различных уровней внутри себя. Если не понимать истинную природу ложной личности, то успех или неудача на ее уровне служит лишь пищей для личности, в лучшем случае это нейтрально по отношению к работе, а в большинстве случаев это приносит вред. Истинная личность, однако, учится измерять успех или неудачу не в отношении самой себя, т.е. достигнута ли желаемая цель, а с точки зрения появляющихся возможностей для работы, т.е. с точки зрения эволюции, происходящей в ходе усилия по достижению цели.
Временами это может выглядеть искусственным критерием, и «я» из правильной личности, предлагающие рассматривать неудачу как возможность для работы, а не форму страдания, могут казаться поверхностными и призрачными. Это происходит из-за того, что сущность еще не достаточно хорошо воспитана в отношении цели пробуждения. Сущность является частью машины, и ее механически захватывают Влияния А, поэтому прежде чем человек сможет стремиться к эволюции с необходимой для этого искренней решимостью, желание пробудиться должно проникнуть в его сущность. Это происходит как раз при помощи правильной личности. Действуя так, словно пробуждение является центром его жизни, человек постепенно и делает его центром своей жизни. Это работа человека номер четыре. Следующий шаг, в ходе которого сущность превосходит себя и становится душой (или создает душу), составляет работу человека номер пять.
Поэтому здесь возникает еще одна возможность ввести масштаб в восприятие успеха или поражения. Для человека номер четыре успех может быть не столько вопросом способности выполнять работу, т.е. способности помнить себя, трансформировать негативность и т.д., сколько вопросом преодоления сомнений и оправданий и перепрограммирования машины таким образом, чтобы сделать работу центром своей жизни. С этой точки зрения единственное реальное поражение — это отказываться что-либо пробовать и не предпринимать усилий, ибо когда совершается искреннее усилие, работа человека продвигается вне зависимости от внешнего результата. Более того, так как усилия помнить себя находятся полностью во власти самого человека, то ничто не может ему помешать продвинуться в этом настолько, насколько он искренне этого желает.

 




Популярное