Хейвен Джирард. ЗАМЕТКИ. Часть VII. Исследование идей системы. Глава 5. Мысли о свободе  

Home Библиотека online Хейвен Джирард. Заметки Хейвен Джирард. ЗАМЕТКИ. Часть VII. Исследование идей системы. Глава 5. Мысли о свободе

Хейвен Джирард. ЗАМЕТКИ. Часть VII. Исследование идей системы. Глава 5. Мысли о свободе

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Часть VII. Исследование идей системы

Глава 5. Мысли о свободе


Май 1984

По-видимому, мы тратим гораздо больше времени на изучение нашей тюрьмы — машины, многих «я», черт и т.д. — чем на изучение того, что могла бы означать свобода. Однако дуалистическая природа наших интеллектуальных центров (т.е. нашей тюрьмы) не позволяет понять эти идеи отдельно. Пока мы не узнаем, что означает быть свободным, мы будем продолжать перемещаться из камеры в камеру внутри нашей тюрьмы, не осознавая, что мы ускользнули лишь от знакомой формы заключения, но не из самой тюрьмы.
Прежде всего, мы могли бы сказать, что человек свободен тогда, когда он может делать все, что пожелает. Для этого существуют две возможности: либо желать делать лишь то, что доступно, или же быть Абсолютом. Так как место последнего уже заполнено, у нас не остается другого выбора, как довольствоваться первой возможностью. Таким образом, свобода должна начинаться со свободы от желаний. Это работа человека по самоизучению и принятию себя, по обнаружению им своих ограничений и осознанию им своего воображаемого представления о том, чтó он может делать.
На первый взгляд ограничение своих желаний может не показаться достаточно удовлетворительным видом свободы. Это происходит потому, что работа не приносит свободы для машины, она дает свободу от машины. Наши воображаемые желания основываются на ложной личности, и поскольку именно они управляют людьми номер один, два и три, мы могли бы сказать, что для таких людей ложная личность «свободна», а сущность и высшие центры находятся у нее в плену. Достижение свободы для этих высших частей нашего существа означает необходимость обучить низшие части служить высшим. Это справедливо на каждом уровне эволюции: личность должна служить сущности, а сущность необходимо воспитать и дисциплинировать, чтобы она служила высшим центрам, которые в свою очередь служат Высшим Силам. Каким бы ни был наш уровень, мы всегда будем находиться под влиянием некоторых законов; мы освобождаемся от низших, более механических законов, намеренно подчиняя себя высшим законам, законам более сознательным.
Это приводит к другому на вид парадоксальному определению свободы: свобода — это служение. Однако, опять же парадокс возникает лишь из-за нашей привычки отождествляться с низшими частями своего существа и рассматривать все с их позиций. С точки зрения наших высших частей, что же может быть более естественно, чем стремление низшего служить высшему? Разумеется, когда человек искренне спрашивает себя, чего он по-настоящему желает, он вынужден в конце концов отвергнуть все желания, связанные с влиянием А, прежде всего, такие иллюзорные вещи как богатство, власть и слава, но также и более реальные радости, например, связанные с семьей, друзьями и счастьем, и придти к выводу, что его наибольшее желание — служить Влиянию С.
Хотя представление о свободе как о служении вначале кажется парадоксальным, стоит нам только осознать, что наше истинное желание заключено в служении, и мы обнаружим, что свое самое глубокое желание мы в действительности имеем возможность осуществить прямо сейчас. Другими словами, мы свободны делать то, чего больше всего хотим; просто мы не потрудились выяснить, в чем состоит наше желание. Следовательно, вопрос не столько в контроле и ограничении наших теперешних желаний, сколько в том, чтобы проникнуть в их глубь и с величайшей искренностью отыскать свои самые сокровенные стремления. Если нам удается это усилие, мы открываем, подобно Эпиктету, что наша воля — в том, чтобы свершилась воля Высших Сил, и поэтому нашу волю невозможно одолеть.
Это очень мощное понимание, и как таковое, оно может легко быть использовано в процессе преступления. В триаде преступления или болезни третья сила космологически оказывается низшей из трех. В этом случае нездоровый характер служения определяется механической третьей силой, например, женским доминированием или страхом, и проявляется в том факте, что служение обычно сопровождается негативными эмоциями, такими как самосожаление или чувство обиды. Это особенно опасно в отношении служения в школе. Каждый раз, когда что-либо в школе делается из механических побуждений, это открывает возможность для ложной личности примешиваться к нашим отношениям с Высшими Силами и уменьшает наши шансы когда-либо открыть истинное служение и истинную свободу.
Поиски той свободы, которую приносит работа, начинаются с процесса выздоровления, триады, в которой материя (человек таким, какой он есть) заново открывает правильную форму (свои истинные желания). Такой процесс прежде всего предполагает перепрограммирование нашего мышления относительно своих желаний, а затем — перепрограммирование эмоционального центра. В результате мы должны стать в достаточной мере нормальными, чтобы осознать, что ничего не могли бы желать больше, чем служить Высшим Силам. Это открывает наше существо к высшему пониманию и создает условия для процесса возрождения. На этой стадии наше желание служить Высшим Силам становится первой силой, наше существо (используемое как инструмент) — пассивной силой, а Высшие Силы направляют и контролируют как усилия, так и результаты.
Таким образом различие между рабством и свободой определяется не первой силой, т.е. действиями, а третьей силой, т.е. мотивацией, пониманием и масштабом того, чему человек служит. В одном случае, человек чувствует себя обязанным служить, и если его служение оказывается чем-то более низким, чем он сам, оно становится процессом преступления. В другом случае, человек выбирает служение на основе своего собственного понимания, и если это действительно служение Высшим Силам, оно может стать процессом возрождения.
Только через возрождение мы способны достичь возможного для нас уровня свободы, отделиться от всего механического и испытать радость сознательного содействия Высшим Силам. Тюрьма еще будет оставаться на своем месте, возможно столь же неподвижная, форматорная и жесткая как обычно, но теперь она будет выглядеть такой, какой была всегда — безжизненной, как расколовшаяся скорлупа из-под семени, которое уже проросло в трепещущее на ветру и согреваемое солнечными лучами дерево. Такая свобода доступна для всех нас. И чтобы ее обрести, нужно лишь стремиться к ней больше, чем к знакомым стенам собственной тюрьмы.
 

 




Популярное