Беннет Дж. СЕКС. Секс и общество  

Home Библиотека online Беннет Дж. Секс Беннет Дж. СЕКС. Секс и общество

Беннет Дж. СЕКС. Секс и общество

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Секс и общество

Если принять во внимание все, что было сказано о различных уровнях
проявлений секса, легко понять, что способы, с помощью которых общество пытается
регулировать сферу половой жизни, совершенно не реалистичны и неверны по своей
направленности. При этом нужно отчетливо представлять два факта. Во-первых, для
большинства людей секс служит прежде всего не средством продолжения рода и
получения сексуального удовлетворения, а необходим для регулирования психических
энергий. Во-вторых, настоящий союз двоих, или брак, доступен лишь немногим,
способным и готовым на необходимое для этого жертвование собой. Оба эти факта
организацией нашего общества совершенно не учитываются. Я хотел бы в общих
чертах нарисовать картину общества, которое должно быть организовано в
соответствии с фактами, касающимися половой жизни людей.
Основной функцией секса является половой акт между мужчиной и женщиной,
который, как мы уже говорили, сам по себе регулирует их потоки творческой
энергии, а также обеспечивает очистку организма от вырабатывающихся в ходе его
функционирования продуктов. Те, у кого в период половой зрелости половая функция
не используется нормально, страдают от недомоганий, вызванных присутствием этих
энергий, поэтому человек должен вступать в половые отношения хотя бы с одной
лишь целью - регулирования работы собственного организма. То, что можно назвать
"случайными отношениями" между мужчиной и женщиной, иначе говоря, отношениями
"без до и после", - явление вполне нормальное, они просто выполняют роль
регулятора энергий. Мне кажется, что существующая в настоящее время тенденция
иметь "случайные связи" среди молодых людей полезна для общества и полностью
соответствует потребности в нормальном сексе. В некоторых культурах такие связи
были узаконены, в нашем же обществе ими торгуют как бы из-под прилавка, впрочем,
это происходит далеко не всегда так уж скрытно. Однако важно понимать разницу
между "случайными связями" и распущенностью в сексе. Распущенность предполагает
отношения, служащие только удовлетворению личности, в то время как случайные
связи происходят в соответствии со слиянием сущностей.
Мы не представляем, насколько болен современный мир в результате
напряженности, вызванной незнанием различных типов отношений и их благоприятного
или же разрушительного влияния на судьбы людей. Так как научная предсказательная
астрология, которая когда-то была способна определять совместимость сущностей,
вряд ли возродится снова на прежнем уровне, мы попробуем наметить возможный
переход от современного хаотического положения дел к обществу, в котором человек
сможет реализовать свою природу и данный ему потенциал. Мы не увидим на этом
пути внешних указателей правильного движения опять же по той простой причине,
что сфера секса относится к сущности. Однако каждый из нас может развить в себе
некоторую внутреннюю чувствительность, пробуждение которой позволит нам
направить свою сексуальность в нужное русло, так чтобы наши энергии были
уравновешены, избегая при этом неблагоприятных для сущности связей. Мы можем
обозначить это восприятие словами Гурджиева "органически присущий стыд", так как
оно связано с проявлениями нашей совести.
Мы можем представить себе картину социальной организации, где существуют
отношения сожительства на основе определенных условий, почти договоров, что,
понятно, браком не является, ибо не предусматривает условий "постоянного брака"
- нерасторжимости и единственности отношений. Однако необходимо понимать, что
такое положение вещей практически достижимо, только если люди берутся вести
работу над собой, поскольку лишь благодаря этой работе мы можем развить
восприимчивость, позволяющую правильно направлять нас в сфере сексуальных
отношений. И тогда из случайных связей могут возникнуть постоянные сущностные
отношения, дающие возможность воздать действительно благоприятные условия для
появления семьи и подвести людей к выполнению следующей функции секса.
Следующую же функцию - продолжение рода - следует рассматривать отдельно
от первой, так как она требует определенных обстоятельств, которые не нужны
первой. Как я уже говорил, родители имеют обязательства по отношению к ребенку,
выполнение которых начинается еще до зачатия, продолжается до совершеннолетия
ребенка и предполагает стабильность и прочность отношений. В традиционных
обществах эта стабильность обеспечивалась всем социальным укладом с его
разработанной системой обрядов, законов и правил подбора пар, но теперь
становится очевидно, что в современных условиях такая внешне навязанная
стабильность уже не может удовлетворить нас во многих отношениях. Если мы
рассмотрим, что предполагает функция продолжения рода, нам станет еще более
очевидно, почему это и должно быть так.
Мы оказываемся совершенно несостоятельными должным образом выполнять
родительские обязанности даже на самом примитивном уровне, так как остаемся
полностью невежественными в отношении некоторых сторон этого вопроса. Если
учесть, что будущее человеческого рода находится в руках мужчин и женщин,
вступающих в брак, становится понятным, насколько все, что связано с рождением
ребенка, важно для человечества в целом. А это означает, что в силу такой
чрезвычайной важности в вопросах рождения детей все должно тщательно
регулироваться. В древних, традиционных культурах рождение ребенка не только
считалось священным актом, но знания, необходимые для регулирования этой сферы,
относились к тайному знанию, доступному лишь немногим.
Врач-астролог, в древнем понимании, который действительно этим знанием
обладал, понимал и науку служения, то есть знал, как трансформировать
собственное страдание на благо общества. Благодаря этому, а не только за счет
информированности и навыка астролог и мог выполнять свою работу.
Родительство - один из самых очевидных примеров того, что Гурджиев называл
"намеренным страданием", когда человек идет на страдания во имя блага других.
Каждому родителю известно, что выполнять эту роль можно только, не ожидая ни
успокоенности, ни награды, а просто делая все, что нужно ребенку. Это нелегкая
работа, в которой всегда присутствует страдание, но она также в огромной степени
может приблизить нас к трансформации.
Нужно понять, что союз мужчины и женщины на уровне сущности означает
заботу не только о соответствии образу жизни своего поколения, а значит и
взглядам на воспитание ребенка, но и взглядам общества на сами их отношения,
живя полноценной совместной жизнью, которая так много может дать обоим. Условия
такого союза мужчины и женщины те же, что требуются для полноценного участия в
продолжении рода, а именно - искреннее и твердое намерение достичь вдвоем общей
трансформации. Когда люди приходят ко мне и говорят, что собираются жениться, я
стараюсь, чтобы они ясно поняли эти вещи, потому что сам я в них абсолютно
убежден. Среди многих сотен браков, которые я знал, крайне редко встречались по-
настоящему крепкие, если не было этой общей высшей цели для отца и матери. К
такому союзу на уровне сущности приходят немногие, хотя сам он еще никоим
образом не может считаться духовным браком.
Что касается второй функции секса, то беспорядочные половые связи
порождают и безродное потомство. Многие люди понимают, что мы практически не
заботимся о том, каким будет следующее поколение, и не учитываем генетические
факторы. Для современного общества это является довольно странным, ибо за сотни
лет мы накопили большие знания в области генетики и правил, необходимых для
появления хорошего потомства, которые мы со всевозрастающим успехом применяем
для разведения большинства существующих на Земле видов растений и животных; нас
волнует их будущее, только не свое собственное. Итак, мы научились получать
улучшенные сорта зерна, фруктов, цветов и животных - почти каких пожелаем, но в
отношении собственного рода мы делаем чуть ли не обратное, и, сделав
беспорядочные отношения нормой в обществе, мы тем самым
способствуем распространению менее устойчивых генетических признаков, заставляя
более высокие качества не приживаться.
Человеческие отношения показывают, что на очень глубоком уровне им присущи
непостоянство и непродолжительность и мы не способны на верность друг другу,
необходимую для нормального продолжения рода.. Что еще хуже, мы, как правило, не
чувствительны к тем силам, которые могут направлять нас в создании таких
отношений, которые возникают и проявляются через потребности ребенка. Точнее -
мы, можно сказать, чувствительны, но не в том смысле, ибо видим не то, в чем
ребенок объективно нуждается, а подходим к его воспитанию исключительно с точки
зрения наших предвзятых взглядов на то, каким он должен стать или каким мы хотим
его видеть. Это очень хорошо видно на примере грудных младенцев: люди наделяют
их воображаемой личностью и приписывают им мысли, а их движениям мотивы, которые
в этом возрасте для них самих, скорее всего, совершенно непостижимы. В
нормальном обществе людям не позволили бы вступать в семейные отношения, пока не
станет ясно, что они способны на преданность и понимание необходимости работы
над собой для достижения необходимой прочности отношений и проявления
чувствительности друг к другу.
В наше время предотвращение нежелательной беременности кажется
удовлетворительным решением вопроса, не приводящим к энергетическому дисбалансу,
однако средства для этого еще далеки от совершенства. Существующие способы
предотвращения беременности приводят к различным физиологическим и
психологическим последствиям, хотя и можно надеяться на улучшение таких средств
в будущем.
Пока же не видно никаких признаков того, что люди готовы подчинить себя
дисциплине, делающей возможными стабильные семейные отношения, вступать в
которые должно быть позволено только тем, кто готов работать во имя этого над
собой. В результате этого появление особо одаренных детей становится все менее
вероятным. А в наше время это серьезная проблема, так как сейчас общество
нуждается в одаренных и духовных людях более чем когда-либо в силу кризиса,
который переживает современный мир. Мы можем привести здесь аргументы доктора
Биддера, профессора биологии Кембриджского университета, который, споря с рядом
других биологов, говорил об упадке западной духовной культуры. Его простые
доводы заключаются в том, что в течение последних двух тысяч лет духовные люди,
как правило, выбирали безбрачие, в результате чего гены таких людей не
передаются потомству. Хотя дети с сильным потенциалом для духовного роста далеко
не всегда рождаются в среде, соответствующей их возвышенной натуре, в целом
очевидно, что родители, которые сами достигли определенного духовного уровня, по
крайней мере имеют большую вероятность родить ребенка с душой более чистой и
лишенного наследственных пороков. С этой целью в древнем обществе и пользовались
услугами астрологов.
Третья функция секса, мы видим, в современном мире остается практически
нереализованной. Мы перенимаем древние традиции, не задаваясь вопросом,
насколько они соответствуют образу жизни современного общества. Моногамные
отношения, в которых один и тот же мужчина постоянно находится в отношениях с
одной и той же женщиной, в наших условиях не работают, ибо то зерно истины,
которое содержится во взгляде на брак как на одну святыню в жизни человека, мы
понимаем превратно. В результате эта точка зрения приводит к унизительным для
человека условиям, когда его заставляют вести образ жизни, не соответствующий
его природным склонностям. Брак в истинном смысле слова, то есть нерасторжимый
союз женского и мужского, или пассивного и активного, принципов, есть высшая
точка в жизни человека, и его нельзя требовать от тех, кто на такие отношения
неспособен. Называть же отношения людей именем, которое они не в состоянии
оправдать, является не только ложью, но и бесчестьем, и нелепость нашего
социального уклада проявляется как в непонимании человеческой природы, так и в
еще более опасном непонимании духовной природы.
Если бы регулирующая и родительская функции секса были правильно поняты и
приняты обществом, брак мог бы стать тем, чем он является по своей сути. Тогда
бы люди поняли, что брак - это благословение для человечества. Благословение
есть акт объективный, при котором духовные силы сходят на земной мир для
обновления веры, надежды и любви - без этого жизнь людей была бы невыносимой.
Истинный брак - зерно человеческого единства, и в любом обществе, которое хотя
бы отдаленно напоминает духовное сообщество людей, должно быть по крайней мере
несколько таких браков.
Мужчина и женщина вступают в союз, чтобы исполнить свое общее
предназначение. В особом тайном месте они всегда едины, пусть даже их разделяют
время и пространство. В любви это место открыто для всех, и каждый, кто готов
отдать себя любви, может войти туда. Это сообщество святых - внутренняя община,
несущая в наш мир влияние из далекого будущего человечества, когда в это
сообщество войдут все люди.
Но есть и более высокий союз. Согласно суфийской терминологии, которой мы
уже пользовались, он называется Бейт-ул-мамур - обитель Господа. В этом союзе
Бог соединяется с душой. Это означает, что в священном браке присутствует
сверхъестественная реальность, лежащая за пределами Солнечной системы. Если
первая обитель - Бейт-ул-мухарем - это союз на уровне сознательной энергии, а
вторая - Бейт-ул-мукадес - на уровне творческой энергии, то третья есть союз на
уровне энергии любви. Сверхъестественная реальность третьей примиряющей силы
проявляет себя в нем непосредственно. Это делает возможным акт искупления,
неподвластный ограничениям времени, пространства и числа. Бог входит в брак как
ребенок и источник семейного союза. В Бейт-ул-мамур мужчина и женщина
избавляются от иллюзии их раздельного существования, они утрачивают иллюзию
существования вообще.
 




Популярное