Успенский П. Д. ДАЛЬНЕЙШИЕ ЗАПИСИ. Глава 10. ЦЕНТРЫ В ЧЕЛОВЕКЕ  

Home Библиотека online Успенский П. Д. Дальнейшие записи Успенский П. Д. ДАЛЬНЕЙШИЕ ЗАПИСИ. Глава 10. ЦЕНТРЫ В ЧЕЛОВЕКЕ

Успенский П. Д. ДАЛЬНЕЙШИЕ ЗАПИСИ. Глава 10. ЦЕНТРЫ В ЧЕЛОВЕКЕ

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Глава 10. ЦЕНТРЫ В ЧЕЛОВЕКЕ

ЭНЕРГИЯ ИДЕТ ОТ ТРЕХ ВИДОВ ПИЩИ. 15 ИЮНЯ 1939

В. Можно ли превратить один вид энергии в другой?
О. Она изменяется сама, когда это необходимо. Каждый центр приспособлен для работы с определенным видом энергии, и он получает точно то, что ему нужно, но все центры крадут друг у друга, и центр, который нуждается в высшем виде энергии, вынужден работать с низшим видом, или центр, созданный для работы со спокойной энергией, пользуется взрывной энергией, и так все становится неправильным. Это то, как работает машина. Представьте себе разные печи - одна работает на масле, другая на дереве, третья на бензине. Предположим, что той, что работает на дереве, дали бензин - в результате будут только взрывы, ничего больше; и попытайтесь также представить себе машину, созданную для работы на бензине, и как она сможет работать на дереве или угле.
В. Существует ли три вида энергии; то есть, можем ли мы говорить об эмоциональной энергии, интеллектуальной энергии, и т. д., как о различных видах энергии?
О. Не совсем так, но мы можем говорить о центрах и мы можем говорить об энергиях - один центр работает с одним видом, другой центр - с другим видом; и энергии могут быть обозначены в соответствии с тем водородом, в котором они содержатся. Интеллектуальный центр работает с Н48; двигательный и инстинктивный с Н24, и так далее.
Мы должны различать четыре вида энергии, работающие через нас: физическая энергия (например, передвигание этого стола), жизненная энергия ( благодаря которой тело усваивает пищу, восстанавливает ткани, и так далее - этот процесс трансформации клеток идет постоянно); психическая, или ментальная энергия, с которой работают центры, и, самая важная,
энергия сознания.
Для каждого вида действия, мысли, или сознания себя, мы должны иметь соответствующую энергию. Если у нас ее нет, мы опускаемся и работаем с низшей энергией - ведем просто животное или растительное существование. Затем снова у нас появляются мысли, снова мы накапливаем энергию и можем сознавать себя какое-то короткое время.
Даже огромное количество физической энергии не может произвести одной мысли. Для мысли необходимо другое, более сильное решение.
Прежде чем думать о накоплении энергии, мы должны остановить утечки. Мы тратим энергию на воображение, учитывание, отождествление, негативные эмоции, бесполезные разговоры - это главные утечки. Вот почему необходимо остановить отождествление.
Психическая энергия - это энергия, с которой работают центры. Вы называете ее ментальной или психологической энергией.
Все виды физической энергии можно свести к движению. Физическую энергию нельзя накопить выше определенного предела. Психическую энергию можно накапливать без ограничения.
Энергия сознания быстрее, более взрывная, чем другие виды.
Но, хотя запасание и увеличение энергии очень важны, это не весь секрет развития сознания. Этого недостаточно, потому что человек не знает, как управлять ею. Энергия - это механическая сторона сознания.
В. Как можно научиться лучше управлять энергией?
О. Мы не можем начинать с идеи управления энергией. Чтобы управлять одной маленькой вещью, мы должны знать всю машину. Вначале мы должны управлять собой с точки зрения сознания, должны стараться вспоминать себя. Затем остановить ненужные траты энергии - учитывание, ложь, выражение негативных эмоций. Поэтому прежде всего мы должны остановить трату энергии; затем, накапливать ее с помощью само-воспоминания; затем, исправлять вещи в машине. Мы не можем начинать никаким иным путем.
В. В большом аккумуляторе всегда одно и то же количество энергии?
О. Это зависит от многих вещей: работы машины, пищи, траты или не траты энергии. Нормальный организм производит достаточно энергии не только для всех центров, но и для запаса. Производство в порядке, но трата может быть неправильной.


ГОЛОС. 14 ОКТЯБРЯ 1937

В. Я заметил, что у меня есть разные голоса для различных эмоций с разными людьми. Почему это так?
О. Кто имеет уши, чтобы слышать, может услышать много изменений в голосе. Каждый центр, каждая часть центра, каждая часть части центра имеет другой голос. Но немногие люди имеют уши, чтобы их слышать. Тем, кто может их слышать, легко слышит многие вещи. Например, когда вы говорите правду - это один голос, когда вы лжете, это другой голос, когда вы в воображении - третий. Это невозможно спутать.
В. Вы имеете в виду интонацию?
О. Да, и кроме того само звучание голоса. Если вы потренируете себя в этом, эмоциональный центр может слышать различия.


ДИАГРАММА ПИЩИ. 10 ЯНВАРЯ 1938

В. Известно ли, что такое углерод 12 в триаде само-воспоминания?
О. Вероятно, некая энергия эмоционального центра. В этом не может быть ошибки, потому что усиленное само-наблюдение, вызванное само-воспоминанием, всегда имеет эмоциональный элемент. Это может прийти само собой, когда вы вдруг видите вещи по-другому - это становится эмоциональным. Это значит, что в этом данном месте мы недостаточно эмоциональны. Само-воспоминанием мы приносим эмоциональный элемент к этому месту.
Это частично связано со смехом. Если мы получаем впечатления и ничего не можем с ними сделать, они не идут никуда дальше, мы выбрасываем их смехом. Смех возникает, когда какое-то впечатление падает одновременно на положительную и отрицательную части центров. Чтобы избавиться от этого неприятного впечатления (неприятного из-за своей противоречивости), оно выбрасывается. Смех означает выброс противоречивых впечатлений, которые невозможно согласовать с другими. Вот почему в высших центрах нет смеха.
В. Значит смех - это ненужная вещь?
О. В нашем состоянии он нужен. В высших центрах он не нужен, потому что там то, что эмоционально, также и интеллектуально, а что интеллектуально, также и эмоционально. И в высших центрах нет разделений на положительные и отрицательные части.
В. Есть ли формы смеха, которые не означают выброс впечатлений?
О. Да, есть различные формы смеха.
В. Другие углероды 12 - это тот же материал? Я имею в виду те, что связаны с ми 48 и соль 48.
О. Может быть, один и тот же. Я думаю, есть небольшое отличие в соль 48. В ми 48 работает тот же углерод, который работает в до 48. Но в соль 48 он может быть немного другим, хотя он всегда имеет эмоциональный элемент. Но в соль 48 он может быть инстинктивно-эмоциональным. Вполне возможно, что соль работает через углерод 12 из инстинктивного центра, который всегда там. Но он принадлежит к очень маленькой октаве; он приходит из воздуха. Эта октава доходит до ля 6, но это очень тонкий материал.
В. Смех, кажется, имеет и физиологический эффект.
О. Да, может быть, впечатление создает напряжение, а смех ослабляет его.


ВЫСШИЕ ЦЕНТРЫ И ВИДЕНИЕ. 3 ФЕВРАЛЯ 1938

В. Не могли бы вы объяснить, что вы имеете в виду под видением себя?
О. Как я могу? Как я могу объяснить, что означает видение себя в зеркале? То же самое.
В. Да, но человек видит много разных себя.
О. Нет. Определенные комбинации. Чем больше человек может видеть их отдельно друг от друга, тем лучше.
В. Но вы не имеете в виду чего-то сверхъестественного? Как то, что вы говорили о человеке, который ехал домой в красивом автомобиле и видел себя при этом окутанным облаком огня?
О. Субъективно, все возможно. Некоторые люди действительно реагируют таким образом. В действительности на нашем языке это означает момент связи с высшим эмоциональным центром, и некоторые люди в момент такой связи реагируют в форме таких субъективных видений. Но это не обязательно. Это может быть с видениями, может быть без видений.
В. Существуют ли какие-то признаки, на которые можно в этом ориентироваться?
О. Признаки только в смысле само-воспоминания, потому что это происходит в результате само-воспоминания в течение определенного периода. Как приходит само-воспоминание - это другая вещь. В данном случае это описано в этой книге (это была книга Бёкка, не так ли?). Это один случай; может быть много других методов. Всегда тот или иной вид само-воспоминания, который создает эти связи с высшим эмоциональным центром. Вначале это вызывает субъективные видения. Человек начинает видеть вещи в аллегориях и символах, иногда очень интересным образом. Затем он начинает видеть вещи, которые невозможно описать. Вещи, которые мы не можем видеть нашим обычным зрением - высшим эмоциональным центром мы можем их видеть. Я не имею в виду "астрал", но вещи, которые выглядят совершенно обычно. Вы поражаетесь, что не видели их раньше. Вещи, которые вы видите и без этого, но при этом не видите их.
В. Какие это вещи?
О. Как я могу объяснить? Многие вещи. Например - но только это на высоких стадиях - вы можете увидеть, что человек думает. Мы не видим этого, но мы можем увидеть это высшим эмоциональным центром. Это не начало, это высокая степень. В начале вы видите многие вещи, которые вы не видите обычно.
В. Есть ли какая-то истина в этой вещи о "Развертывающеся Линге Шарире"?
О. Просто терминология другой школы, которой мы не пользуемся, поэтому она для нас ничего не значит. Слова. В любом случае, я не нашел в этом ничего серьезного, и, хотя я ничего не знал в то время, например, о высших центрах, тем не менее, когда я узнал о высших центрах, все встало на свои места. Например, я уже знал о разнице между высшим эмоциональным и высшим интеллектуальным - до того, как я узнал о существовании высших центров.
Высший эмоциональный центр использует те же формы, может дать больше знания о тех же предметах, которые мы знаем теперь, или представить их в форме аллегорий. Но в высшем интеллектуальном нет форм. Это совсем другое мышление - совсем другие идеи.
В. Я никак не могу избавиться от этого мышления в форме субъект-объект. Я не знаю ничего другого.
О. Но я уверяю вас, только один шаг, один шаг от нашего обычного состояния и все ценности меняются... Видите ли, мы основываем наше мышление на определенных идеях, определенных понятиях, определенных словах, и если мы сделаем лишь один шаг от нашего обычного состояния, все вещи меняются. Вот почему так трудно верить словам.


МЕХАНИЧНОСТЬ. 1 АВГУСТА 1939

В. Я не понимаю, что означает механическое действие, потому что человек проводит, кажется, половину своей жизни, учась делать вещи механически, как, например, писать. Все это должно быть разрушено?
О. Это двигательный центр. Я имею в виду не это. Некоторые вещи, как многие инстинктивные вещи, механичны и должны оставаться механичными. Они не механичны для самих себя. Но механичны для человека. И то же самое с двигательным центром. Но механические мысли, механические чувства - это то, что нужно изучать, и что можно изменить, необходимо изменить. Механическое мышление не стоит ни гроша. Вы можете механически думать о многих вещах, но вы не получите ничего. Механически вы можете использовать только одну небольшую часть вашего интеллектуального центра, только механическую часть, форматорный аппарат, и на это не стоит тратить времени.
В. Нужно ли смотреть на механичность как на факт, который нужно наблюдать, или как на зло, с которым нужно бороться?
О. Видите ли, вы никогда не поймете механичность, если будете говорить об этом так, в связи с мелкими вещами. Но когда вы увидите, или найдете в своей памяти, как совершенно механически вы можете делать самые отвратительные вещи, которые позже вы не будете понимать, как вы могли их сделать, тогда вы увидите, что такое механичность. Всю нашу жизнь мы делаем механически то, что мы никогда не сделали бы сознательно. Это то, что мы должны понять. И если мы посмотрим на свою жизнь, год за годом и месяц за месяцем, мы увидим вещи, которые мы бы никогда не сделали сознательно, или вещи, которых мы не делаем, но которые, если бы мы были сознательны, нам хотелось бы делать. Это тот способ, каким нужно наблюдать механичность.


О МЕХАНИЧНОСТИ.
(ПЕРЕВЕДЕНО С ЗАПИСИ НА РУССКОМ)

Мы можем понять механичность и весь ужас механичности, только когда мы делаем что-то ужасное и полностью осознаем, что это наша механичность заставила нас это сделать. Если мы стараемся не видеть этого, найти оправдания и объяснения, мы никогда не поймем этого. Необходимо быть очень искренним с самим собой, чтобы суметь это увидеть. Это может причинить страшную боль, но мы должны ее перенести и постараться понять, что только признавшись прежде всего самим себе и затем, может быть, если нам скажут это сделать, другим людям, мы можем избежать повторения этого снова и снова. Полным и совершенным пониманием и не старанием ничего скрыть мы можем даже изменить прошлое. Это единственный возможный путь. Если мы начинаем бояться этого, если мы становимся негативными и возмущаемся, когда нам говорят об этом и просят быть искренними в этом, то нет возможности для нас когда-либо избежать щупалец механичности.
Мы ее рабы, но мы можем победить ее - большим страданием. Если мы стараемся избегать страдания, если мы стараемся убедить себя, что на самом деле ничего не произошло, и что вещи могут идти дальше точно так же, как они шли до этого, то мы не только не освободимся, но мы будем становиться более и более механичными, и очень скоро мы придем к такому состоянию, когда для нас не будет ни одной возможности и ни одного шанса.
В жизни всегда так. Но в работе есть шанс.
Только искренность и полное признание этого факта и его неизбежных результатов, может помочь нам найти и разрушить буферы, с помощью которых мы обманываем друг друга. Буферы в этом случае всегда связаны с само-оправданием и само-извинением. Иногда к этому добавляется жалость к себе, иногда возмущение другими людьми, иногда обвинения и негативные отношения. "Они вынудили меня сделать это", "мы не хотели этого делать". Или, (это тоже выражение буфера) мы можем говорить и повторять самим себе, что в конце концов это неважно. Люди могут делать самые чудовищные вещи, убедив себя в том, что это неважно.


ЦЕНТРЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ НЕПРАВИЛЬНУЮ ЭНЕРГИЮ.
8 АВГУСТА 1939

В. Можно ли больше узнать о центрах, использующих неправильную энергию - главным образом в связи со всеми теми разговорами, которые идут внутри меня, когда я выполняю какую-то работу? Связано ли одно с другим?
О. Нет, это не связано, это нельзя брать в связи с вашими личным опытом - это нужно брать на большей шкале.
В этой диаграмме высший эмоциональный и высший интеллектуальный центры не связаны с низшими центрами: они работают совершенно отдельно. Но обычный эмоциональный центр иногда достигает 12, иногда 24 - зависит от разных вещей. К сожалению, он достигает 12 только в негативных эмоциях, потому что если он доходит до 12 в эмоциях, которые не негативны, он подходит к позитивным эмоциям и переходит в высший эмоциональный центр. 48 (интеллектуальный центр) может работать с энергией сексуального центра; 24 (двигательный центр) может работать с энергией 48; все это смешано, и каждый центр с самого начала старается получить для себя неправильный водород - именно так все становится неправильным.
В. Что происходит, если интеллектуальный центр работает с Н24?
О. Он становится немного безумным, изобретает невозможные теории, фантастические теории, становится очень фанатичным, держится только одного взгляда на вещи, и так далее - как большевики, фашисты, или что-то вроде этого. Например, он создает теорию, очень форматорную теорию, и затем начинает бить людей по головам, если они не принимают этой теории - вот что происходит, если он работает с 24. Естественно он должен работать с 48. Тогда он становится довольно бесполезным, но зато более или менее приличным.

Интеллектуал. Высший инт.
Центр центр


Эмоциональн. Высший эм.
Центр центр


Инстинктивный Двигательный
центр центр


В. Может ли интеллектуальный центр формулировать с 48?
О. Да, конечно - но опять же довольно бесполезные и длинные формулировки, с использованием длинных слов.
В. То есть для мышления с использованием высших водородов это должен быть совершенно другой аппарат?
О. Конечно. Каждый аппарат приспособлен для определенного водорода. Один может работать с 12, другой с 24, третий с 48. Измените это - и все работает неправильно.


ФОРМИРУЮЩИЙ ЦЕНТР. 16 ЯНВАРЯ 1940

В. В чем состоит правильное использование формирующего центра?
О. Это ваше дело. Если, в общем, интеллектуальный центр работает правильно, если его другие части работают, формирующий центр работает на своем месте также совершенно правильно; вам нужно думать только о неправильной работе формирующего центра.
В. Не могли бы вы еще раз объяснить, что означает то, что было сказано, что формирующий центр может видеть только белое и черное?
О. Было сказано не совсем так. Он сравнивает только две вещи, как будто существуют только эти две вещи и никаких других - в этом его особенность.
В. Как можно яснее увидеть работу формирующего центра?
О. Вспомните примеры из прошлого. Это пример форматорного мышления - когда вы говорите "было сказано". Постарайтесь понять, что было сказано.
В. Является ли это характеристикой формирующего центра, что он сразу прыгает к выводам?
О. Форматорное мышление знает все, или не знает ничего.
В. Одна из вещей, которая мне на самом деле помогла, это то, что я нашел, что я никогда на самом деле не слушаю. Я всегда занят либо приготовлением ответа, либо поиском другой точки зрения. Если я могу заставить себя слушать, то потом я могу по-другому думать о том, что было сказано.
О. Это очень хорошее наблюдение. Часто случается, что мы думаем, что вещи нам недостаточно объяснены, но на самом деле мы не слушаем. Поэтому просто постарайтесь слушать и наблюдать, как вы слушаете.


17. 1.40

В. Используем ли мы формирующий аппарат, когда учим или читаем что-то, что требует умственного усилия для понимания?
О. Да, в обычных условиях мы используем формирующий центр вполне правильным образом, но вы, вероятно, помните, что я сказал, что формирующий центр - это самая механическая часть интеллектуального центра. И если эмоциональная и интеллектуальная части работают правильно, механическая (форматорная) часть находится на своем правильном месте. Но если эмоциональная и интеллектуальная части не работают правильно, тогда формирующий центр занимает их место и начинает неправильную работу. То есть на своем месте он вполне правилен, как и все остальное.


ЧУДО. 4 ОКТЯБРЯ 1944

В. Что такое нормальность?
О. Нормальность - это способность к развитию. И вы уже должны знать, что в это входит. Нужно научиться останавливать ложь. У нас есть очень хорошее определение лжи. В обычных системах нет определения лжи. Поэтому они могут спокойно лгать. Если люди говорят о вещах, которых они не знают - это ложь.
В. Но не бывает ли во многих случаях, что люди думают, что знают - они ошибаются, но не знают об этом?
О. Результат тот же. Есть нечто вроде закона процентного соотношения. Можно совершить некоторое количество ошибок, но сколько? Я недавно изучал литературу Общества Психических Исследований. Я знал о нем в Петербурге. Позже я услышал об Американском Обществе. Они изучают ясновидение и передачу мыслей. Но ясновидение и передача мыслей - это свойства человека № 5. Тем не менее они думают, что могут это делать. То есть это ложь. Они начинают с той идеи, что если некие вещи существуют, он принадлежат всем. В этом корень лжи.


11. 10. 44

У. Я старался подойти к вопросу, который еще никто здесь ни разу не задал. Но я задавал его в Петербурге. Я спросил: "Что такое чудо?" Сам бы я на него не ответил, или сказал бы, что чудес не бывает. Но тогда я получил ответ. Это один уровень, наблюдающий, что происходит на другом уровне, под другими законами. Когда человек живет на земле под 48 законами, и наблюдает то, что происходит под 24 законами. Я пришел к выводу, что этот вопрос задается очень часто. Например, на прошлой неделе мы говорили о телепатии. Это чудо. Люди слишком легко пользуются этим словом. Я имел возможность наблюдать это и я знаю, как это трудно и чего это стоит. Люди говорят мне об Американском Обществе Психических исследований. Это все совершенно фантастично. В Лондоне уже было когда-то Общество Психических исследований. Они изучали покойников, расхаживающих по улицам, но также кое-что о снах, что было интересно. Но теперь они думают, что говорят о фактах. Это и есть ложь! Люди спрашивают меня, почему я игнорирую подобные вещи. Некоторые вещи не стоят исследования. Потому что за эти вещи нужно платить вперед. Люди должны платить и должны быть способны платить. И если люди заплатили столько, сколько это стоит, то они уже об этом не говорят.
В. Доктор Райн утверждает, что это не вопрос приобретения - что это врожденное.
О. Я говорю, что это нонсенс. Это не врожденное. Передача мыслей возможна только если человек заплатил вперед. Вы не можете встретить это на улице. В школе вы можете иметь наблюдения. Но не на улице.
В. Насколько я понял Райна, он нашел, что некоторые люди наследуют эту способность от своих родителей и их родителей.
О. Все это воображение, потому что у него не было ни одного реального случая. Если бы у него был хоть один реальный случай, он бы не говорил. Я привожу это только как негативный пример. Они должны иметь какой-то пример. В любом случае, это не имеет ценности. Это должно иметь какую-то начальную идею. Прежде всего, я совершенно не верю в наследственность. Это совершенно ложная идея. Прежде всего, человек должен платить. Это может произойти как результат очень сильного эмоционального переживания - но не без него, не просто так. Если вы знаете об этом, то вы знаете, что любая попытка избежать этого условия бесполезна. Потому что это эмоциональное, не интеллектуальное. Ясновидение должно иметь свою собственную причину. Для человека № 5 это может быть обычный опыт, но под законами человека № 5.
В. Что вы имеете в виду под сильным эмоциональным переживанием?
О. Нужно иметь эмоциональные состояния намного высшие, чем можно иметь в обычной жизни. Есть много экспериментов, но это не мое дело их описывать. Мы говорим о развитии.
В. Означает ли сильная эмоция эмоциональную часть эмоционального центра? Это высшая эмоция?
О. Нет, я говорю об обычной эмоции - не высшей эмоции - но гораздо более сильной, чем в обычной жизни. Телепатия, ясновидение, знание будущего, все это приходит только из эмоционального состояния. Высшая эмоция - это другое. Она более или менее постоянна.
В. Только крайнее усилие дает людям контроль над высшими центрами? Я имею в виду над силами на другом уровне?
О. Нет, высшие центры - не от усилий, но от сознания. Когда человек сознателен достаточное время, он приходит к этому. Но я говорю об экспериментах.
В. Когда вы говорите о сильных эмоциях, приводящих к ясновидению, имеете ли вы в виду, что человек сам должен привести себя в это состояние каким-то методом?
О. Я не использовал эти методы. Я использовал другие методы. Человек не может делать этого сам, я это признаю. Этот способ требует кого-то еще. Например, ясновидение. Я говорил со многими теософами, которые, как считалось, имели опыт ясновидения, но только один из них имел тот первый опыт, о котором я знал, что он должен быть в самом начале. Это был Мид.
В. Но когда человек неожиданно оказывается в сильной эмоции, может ли он в это время воспринимать телепатию?
О. Вы должны начать с другого конца. Если он имел момент телепатии, это значит, что он должен был иметь эмоцию. Но эмоция не обязательно дает телепатию.
В. Если человек видит кого-то, кого он не ожидает увидеть, и кого на самом деле там нет, это воображение или что-то другое?
О. Либо ему нужно идти к врачу, либо он ходит к врачу слишком часто.
В. Можем ли мы помнить себя хотя бы частицу секунды, если делаем усилие?
О. Нет, секунд недостаточно. То, что вы можете делать сейчас - вы можете помнить, что вы не можете помнить себя. Вместе с тем, делайте другие вещи, о которых вам говорилось, как старание не выражать негативные эмоции. Тогда вы обнаружите, что иногда можете помнить себя. Но только когда это достигает определенной длительности, это может идти в зачет. Если это связывается с определенными эмоциями, то работает быстрее.
В. Что значит, что усилия связываются с сильными эмоциями?
О. Мы знаем, что такое сильное эмоциональное состояние. Если это связывается одно с другим, то может работать в сотни раз быстрее.
В. Это эмоция, которая всегда приходит с само-воспоминанием?
О. Это не может быть интеллектуальным. Нельзя просто спокойно сидеть и думать о том, что там под столом. Для начала нужно испугаться. Старайтесь помнить, что если вы делаете все, что вам говорится и не бросаете этого, вы придете к высшим центрам. Это цель. Очень важно не думать о том, что они у вас уже есть, иначе это может стать истерическим, невротическим. Если вы получите их, вы сами об этом узнаете.
В. Есть ли какие-то условия, связанные со способностью совершать чудеса?
О. Да.
В. Можете ли вы сказать нам?
О. Я не знаю, каких чудес вы хотите. Около двадцати лет назад в Лондоне мы говорили с одним человеком о том, как это можно вычислить. В ту же ночь, в доме, где я спал, была темная комната, в которой, как я думал, я оставил свет. Было очень холодно, и мне не хотелось вставать. Тогда я начал вычислять, какие усилия были бы необходимы, прежде всего, чтобы посмотреть, был ли включен свет, и затем чтобы выключить его. Я пришел к выводу, что прежде всего, чтобы посмотреть, мне понадобилась бы вся жизненная энергия, которую я трачу за двадцать четыре часа, так что если бы я даже сделал это, я мог бы умереть, тогда как для того, чтобы погасить его, мне понадобилась бы вся энергия, которую Земля тратит на вращение вокруг своей оси за один день.


15. 11. 44

В. Какое значение, согласно системе, имеют слова "психические исследования"
О. Если вы спрашиваете меня, я бы сказал - прежде всего это вопрос школы. Человек не может ничего делать сам по себе. Если человек начинает с идеи, что школа необходима, то тогда может что-то прийти. Они говорят об экстра-сенсорном восприятии; но оно не начинается таким путем.
В. Это приходит только как результат долгой работы?
О. В Петербурге это было выражено так - "Если человек платит все больше, больше и больше, так много, получит ли он что-нибудь?" Это означает жертву. Но не должно быть слишком много своеволия, даже в жертвовании.
В. Не является ли своеволие нашей иллюзией - что мы можем сами управлять вещами?
О. Совершенно верно. Оно означает иллюзию. И есть разница между управлением и иллюзией.

14. 3. 45

В. Имеют ли высшие центры аккумуляторы?
О. Вероятно, но мы не говорим о них.
В. Препятствует ли само-воспоминание утечке энергии из аккумуляторов?
О. Я думаю, да, потому что очень много энергии тратится на несознательные действия.
В. Имеет ли тогда низший аккумулятор какое-то отношение к большому аккумулятору?
О. Они все имеют. Инстинктивное, да. Прямая связь также возможна, но она требует сверх-усилия. Это опасно. Люди могут убить себя - хотя обычно они засыпают. Но в человеке № 5 энергия должна просто течь через эти маленькие аккумуляторы.
В. Мы говорим об остановке утечки энергии и о накоплении энергии. Для какой цели?
О. Утечка - просто потеря энергии. Если мы теряем внимание, мы можем затем потратить огромное количество энергии там, где нужна лишь капля. Негативные эмоции могут вдруг взорваться и уничтожить всю энергию, что у нас есть.
В. Если у нас достаточно энергии для обычной деятельности, то как у меня может появиться потребность аккумулировать больше энергии?
О. Для некоторых вещей, которые вы хотите делать, у вас недостаточно нужной энергии. Многие вещи, которые вам бы хотелось делать, требуют очень тонкой энергии. Вы хотите иметь позитивную эмоцию - для этого в аккумуляторе у вас должен быть запас углерода 3. А также знание, как его использовать.
В. Я наблюдаю, что перехожу от плохого состояния к еще худшему с молниеносной скоростью. Это потому, что я не помню себя?
О. Нет, это потому, что это эмоциональный центр - изменение так быстро, что вы не можете за ним следовать.
В. Вы говорили о вечно меняющихся "я" - связано ли это?
О. Да, если эмоции затрагивают "я", они могут меняться так быстро, что вы будете думать, что их миллионы.
В. Во время сильной боли я испытал негативную эмоцию, которая на своем пике почти превратилась в позитивную. Может такое быть?
О. Это возможно, но это просто удача. Это не значит, что это может случиться снова. Это очень редко. Но у некоторых людей это есть. Скорее всего, в момент сильной боли, вы сделали, сами не зная об этом, правильное усилие и связали ми 12 с углеродом3.
В. Как делается усилие в ми 12?
О. Нужно долго учиться, прежде чем даже думать об этом. Я могу сказать, что это очень интересно, но сильно ошеломляет; вы имеете совершенно новые переживания.
В. Какие именно переживания?
О. Как я могу описать их, если для них нет слов? Вначале нужно прийти к ним и не прибавлять ничего из воображения.

 




Популярное