Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 2. Глава 33  

Home Библиотека online Гурджиев Г.И. Все и вся. Рассказы Вельзевула. Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 2. Глава 33

Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 2. Глава 33

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Глава 33
Вельзевул, профессиональный гипнотизер
 
Вельзевул продолжал рассказывать дальше следующее: — С тех пор, как я начал существовать среди твоих лю-бимцев в качестве профессионального гипнотизера, я стал свои выяснительные экспе-рименты над их психикой про-изводить главным образом через посредство этого самого их особого со-стояния, которое современные тамошние су-щества называют «гипнотическим».
Для приведения их в это состояние я прибегал вначале как раз к тому способу, каким в это со-стояние приводили друг друга существа периода тиклямышскои цивилизации, л именно — к воздейст-вию на них своим собственным Ганбледзоином.
Но позже, когда в моем наличии стал часто возникать существенский импульс, называющийся «Подоболюбие», и мне, помимо личных моих целей, приходилось произво-дить это самое над очень многими тамошними трехмозгными существами уже для их личной пользы, то этот спо-соб оказался очень ущербным для моего существенского существования и я придумал другой, благодаря которому достигал того же, не расходуя при этом своего собственно-го Ганбледзоина.
Тогда-то я и придумал и очень скоро в этом напрактико-вался быстро менять упомянутую «раз-ность-сосудистого-кровенаполнения» путем известного препятствования сво-бодной циркуляции крови в некоторых кровеносных сосудах.
Этим препятствованием я достигал того, что в суще-ствах, хотя и оставался уже намеханизиро-вавшийся темп кровообращения их «бодрственного-состояния», в то же время начинало функциониро-вать и настоящее их созна-ние, т.е. то, которое они сами называют «подсознание».
Этот мой новый способ, конечно, оказался несравненно лучше того, которым и поныне пользуют-ся существа твоей планеты, а именно заставлять гипнотизируемого ими объ-екта смотреть на блестя-щий или яркий предмет.
Слов нет, как я тебе уже говорил, их можно приводить в такое психическое состояние и фиксаци-ей блестящего или яркого предмета, но далеко не всех тамошних существ.
Дело в том, что, хотя и при фиксации блестящего пред-мета происходит в их общем кровообраще-нии изменение «сосудистого-кровенаполнения», но главным фактором при этом должно являться на-меренное с их стороны или автоматическое сосредоточение мысли и чувства.
А это последнее в них может получаться или от напря-женного ожидания, или от того происходя-щего в них про-цесса, который они выражают словом «вера», или от воз-никающей эмоции страха перед чем-то ожидаемым, или же, наконец, от функционизации того, что уже стало при-сущим наличию данных существ и что ими называется «страсти», как-то: «ненависть», «любовь», «сладострастие», «любопытство» и т.д., и т.д.
Вот почему в существах, называющихся там «истерич-ными», в которых временно или навсегда утрачивается возможность сосредоточивания «мысли» и «чувства», нельзя через фиксацию блестящего предмета вызывать в их кровообращении «разности-сосудистого-кровенаполнения», а следовательно нельзя добиться и этого самого «гипнотического-состояния».
Придуманным же мною способом, именно определен-ным воздействием на самые кровеносные со-суды, можно было приводить в это состояние не только любого из этих понравившихся тебе трехмозг-ных существ, но даже мно-гих, водящихся там же, одномозгных и двухмозгных, как-то: разных, как они сами называют, «четвероногих», «рыб», «птиц» и т.д., и т.д.
Что же касается того упомянутого импульса «Подоболюбия», из-за которого мне пришлось искать новый способ для приведения твоих любимцев в такое, ставшее им уже свойственным, состояние, то он возник во мне и постепен-но на некоторое время стал доминирующей моей присущ-ностью, главным образом, потому, что во время такой моей врачебной деятельности тамошние обыкновенные грехмозгные существа, к какой бы касте они ни принадле-жали, скоро начинали везде и всюду любить и уважать меня и смотреть на меня чуть ли не как на посланного Свы-ше к ним для помощи по части избавления их от пагубных своих привычек; словом, начинали проявлять в отноше-нии меня самый искренний, почти настоящий существенский импульс, выражающий «оскульнику» или, как они сами говорят, «признательность» и «благодарность».
Причем, такую существенскую «оскульнику» или «благо-дарность» выражали мне не только спа-сенные мною и близкие им, но почти все, так или иначе соприкасавшиеся со мной и слышавшие про меня, за исключением одних лишь профессионалов из их среды, каковыми являлись их тамошние со-временные врачи.
Эти последние, наоборот, начинали меня вовсю ненави-деть и из «кожи-лезть», чтобы как-нибудь поколебать в обыкновенных существах возникавшие ко мне благожелательные отношения; начинали ненавидеть только потому, что я очень скоро становился для них серьезным конкурентом..
Собственно говоря, им и было за что меня ненавидеть, так как там, где я начинал свою врачебную деятельность, у меня уже через несколько дней ежедневно бывали на при-емах сотни пациентов и дру-гие сотни изыскивали средства, чтобы только попасть в число моих клиентов, тогда как им, моим бед-ным конкурентам, приходилось подолгу высижи-вать в своих знаменитых «кабинетах» и с нетерпением вы-жидать появления какого-нибудь пациента, попадавшего к ним вроде некоей «заблудшей-овцы».
Они с большим нетерпением поджидали таких «заблудших-овец», потому что из среды этих по-следних некоторые превращаются в так называемых «дойных-коров», из кото-рых врачи и выдаивают, как это там стало уже обыкнове-нием, то нечто, которое они определяют словом «пети-мети».
Впрочем, справедливость требует сказать в их защиту, что там за последнее время без этих «пети-мети» действи-тельно уже никак невозможно существовать, в особенно-сти таким трехмозгным сущест-вам, какими являются эти их современные «знаменитые-врачи».
Итак, мой мальчик, свою деятельность в качестве врача-гипнотизера я начал там, как уже сказал, в центре матери-ка Азия в разных городах Туркестана.
Вначале я бывал в городах той части Туркестана, которая позже стала называться «Китайский Туркестан», в отличие от той его части, которая со времени завоевания ее суще-ствами, принадлежав-шими к большой общественности Россия, именовалась уже «Русский Туркестан».
В городах Китайского Туркестана была очень большая нужда в таких врачах, каким я тогда сде-лался, вследствие того, что в тот период среди трехмозгных существ, водя-щихся на этой части поверх-ности твоей планеты, были раз-виты сильнее обычного две формы их чрезвычайно пагуб-ных так назы-ваемых «органических-привычек», которым также стало свойственно приобретаться в наличии существ этой злосчастной планеты.
Одна из этих пагубных органических привычек это — как там называют, «курение-опия»; а дру-гая — «жевание-анаши» или, как еще говорят, «гашиша».
«Опий» они добывают, как тебе уже известно, из напланетного образования «мак», а «гашиш» — из так называе-мого там «чакла» или «конопля».
Как я только что сказал, существование мое в период та-кой моей деятельности проходило вначале главным обра-зом в различных городах Китайского Туркестана, но позже обстоятельства сложились так, что я преимущественно стал бывать в городах Русского Туркестана.
Здесь, среди существ юродов Русского Туркестана, одна из упомянутых «пагубных-привычек» или, как иногда они сами называют, «пагубных-пороков», а именно — «куре-ние-опия», почти отсутст-вовала, а «жевание-анаши» рас-пространено было гораздо меньше, но зато там вовсю про-цветало упот-ребление так называемой «русской-водки».
Это злостное средство добывают там главным образом из напланетного образования, называюще-гося «карто-фель».
От употребления сказанной «водки» у тамошних злос-частных трехмозгных существ не только психика делается, как и от «опия» и «анаши», совсем «белибердовой», но, кро-ме того, постепенно со-вершенно перерождаются и некото-рые важные части их планетного тела.
Кстати, мой мальчик, именно тогда, в начале такой моей деятельности среди твоих любимцев, я и завел, в целях луч-шей ориентировки моих исследований по части их психи-ки, ту мою «статистику», которой впоследствии очень за-интересовались некоторые Препресвятейшие Космические Индиви-дуумы высших градаций разумности.
И вот, когда я существовал среди существ, водящихся в городах Туркестана в качестве тамошнего врача, мне при-шлось, особенно за последнее время, работать настолько интенсивно, что под конец во мне благодаря этому начали уже расстраиваться некоторые функции моего планетного тела.
Вследствие этого я стал подумывать, как бы устроиться гак, чтобы иметь возможность хотя бы на некоторое время ничем не заниматься, а только отдыхать.
Конечно, для этой цели я мог бы возвратиться к себе до-мой на планету Марс, но тут стал передо мной лично-инди-видуальный существенский «Дымцониро», т.е. мой существенский долг перед дан-ным самому себе так называемым «сущностным-словом».
А такое «сущностное-слово» я дал себе в самом начале моего шестого спуска в том, чтобы оста-ваться существовать там среди твоих любимцев до тех пор, пока я окончательно не выясню своему ра-зуму про все факты, явившиеся причинами для постепенного оформливания упомянутой, исключи-тельно странной существенской психики в их  общем наличии.
И вот, ввиду того, что к этому времени я еще не выпол-нил этого данного себе «сущностного-слова», т.е. еще не успел узнать всех деталей, требующихся для полного выяс-нения этого вопроса, я потому считал возвращение на пла-нету Марс преждевременным.
Оставаться же в этом Туркестане и там где-нибудь орга-низовать свое существование так, чтобы иметь полную возможность дать своему планетному телу требуемый отдых, я никак не мог по причине тою, что почти во всех та-мошних существах этой части поверхности твоей планеты, водящихся как в Китайском, так и в Русском Туркестане, в отношении моей внешней видимости были уже окристал-ли-зи-рованы, или по личным восприятиям, или согласно описаниям других, данные для узнавания меня; а между тем, каждый из обыкновенных существ этого края имел уже потребность поговорить со мной относительно лично себя или относительно своего близкого насчет какого-ни-будь из тамошних «па-губных-пороков», по части избавле-ния от которых я случайно стал таким, там еще небыва-лым, специа-листом.
Придуманное и осуществленное мною тогда для выхода из создавшегося положения как раз и явилось причиной того, что Туркестан, касательно которого и поныне в моем наличии навсегда сохра-нились зафиксировавшиеся тогда данные для приятного о нем воспоминания, перестал для меня быть в период этого моего последнего пребывания местом постоянного существования на твоей планете, и с этих пор города «знаменитой» Европы и их кофейни с «черной-жидкостью», неизвестно из чего сде-ланной, со-всем заменили города с «чайханами» с их восхитительными ароматными чаями.
Я решил поехать в местность, являющуюся частью мате-рика Африка и называющуюся там «Еги-пет».
Выбрал я эту местность потому, что в тот период Египет являлся действительно лучшим местом для отдыха, и многие тамошние трехмозгные существа, имеющие так назы-ваемый «материальный-достаток», ездили туда со всех про-чих материков для той же цели.
Приехав туда, я обосновался там в городе, называвшем-ся «Каир», и очень скоро организовал внешнюю форму своего обычного существования таким образом, чтобы иметь тот отдых, который был необходим для моего пла-нетного тела после сказанных интенсивных и напряжен-ных трудов.
Ты помнишь, я тебе уже говорил, что в этом Египте я впервые лично был в мое четвертое явление на поверхность этой твоей планеты, куда я спустился для того, чтобы набрать с помощью существую-щих на нем нескольких су-ществ нашего племени требовавшихся мне тогда тамош-них, случайно воз-никших, «недоразуменных-существ», называющихся «обезьяны»; и я тогда еще рассказывал тебе, что в этой местности я осматривал много интересных искусственных сооружений местных существ, в числе кото-рых была также и та, заинтересовавшая меня тогда, особая для наблюдения за космическими со-средоточениями об-серватория, из-за которой тогда я попал туда.
В шестой мой спуск от всех имевшихся там раньше мно-гочисленных интересных сооружений почти ничего уже не существовало.
Они все были уничтожены, отчасти самими тамошними существами благодаря их так называе-мым «войнам» и «революциям», а отчасти засыпались песками.
Эти здешние пески получились от тех же больших ветров, о которых я уже упоминал, а также от-части и от того и планетотрясения, которое существа этого Египта позже на-зывали «альнепусным-землетрясением».
Во время этого планетотрясения остров, называвшийся тогда «Сиапура», находившийся на север-ной стороне ныне еще существующего острова, именующеюся «Кипр», стал постепенно в течение пяти тамошних годов очень ориги-нальным образом входить в планету и, пока этот процесс продолжался, на окружающем большом «салякуриапном» пространстве происходили необычайные так называемые «приливы» и «отливы», в результате которых много песку из-под «салякуриапа» очутилось на этой твердыне и сме-шалось с песками упомянутого уже происхождения.
А знаешь ли, мой мальчик, пока я рассказываю тебе про все это, имеющее связь с Египтом, во мне постепенно нача-ло возникать сомнение и в настоящее время уже оконча-тельно всем моим существом осозналась допущенная в моих рассказах непростительная ошибка относительно трехмозгных существ, водящихся на планете Земля.
Помнишь, я тебе как-то сказал, что там никакие дости-жения существ прошлых поколений не до-ходят до существ будущих поколений.
Вот про это самое во мне и осозналось, что я ошибся.
Во время моих предыдущих рассказов касательно этих понравившихся тебе существ в моих суще-ственских ассо-циациях ни разу даже не вспомнилось про событие, кото-рое произошло там как раз за день до моего отлета навсег-да с поверхности этой планеты и которое доказывает, что из достижений существ далекого прошлого все-таки кое-что дошло даже и до современных твоих любимцев.
Возникшая тогда во мне эманация радости от прощения меня нашим ВСЕПРАВЕДНО ТВОРЯЩИМ ВСЕДЕРЖИТЕЛЕМ БЕСКОНЕЧНЫМ И ЕГО МИЛОСТИВОГО соизволения мне вер-
нуться на лоно моего возникновения, очевидно, помешала мне воспринять впечатление от этого события такой силы, чтобы в соответствующей части моего общего целого «свершительно-окристаллизовались» данные, которым свой-ственно порождать в существах во время последующих, возникающих от результатов одноисточных проявлений су-щественских ассоциаций, повторность уже ощущенного.
Теперь же, когда я начал говорить относительно этою современною Египта и когда перед моим «сущностным-взором» воскресли представления о некоторых местностях ной когда-то понравившейся мне твердынной поверхности твоей планеты, прежде воспринятые мною слабые впе-чатления относи-тельно этого самого тамошнего события постепенно начали сами по себе облекаться во мне в опреде-ленную осознанность и ясно мне припоминаться.
Прежде чем говорить тебе об этом тамошнем событии, которое нельзя иначе определить, как пе-чально трагиче-ское, мне надо для твоего более или менее ясного представления о нем опять-таки ска-зать кое-что про тамошних трехмозгных существ материка Атлантида, составлявших тогда научное общество под наименованием Ахлдан.
Некоторые члены этого общества, уже имевшие понятие относительно священного вездесущего Окиданоха, достигли своими настойчивыми трудами того, что как из своей атмосферы, так и из неко-торых напланетных образовании научились добывать каждую его святую часть в отдельно-сти и, со-храняя эти святые космические «силу-носящие» вещества в концентрированном виде, с их помощью про-изводить свои определенные научные выяснительные экс-перименты.
Ученые члены сказанного великого научного общества достигли тогда также, между прочим, то-го, что могли через посредство отдельно локализованной третьей части везде-сущего Окиданоха, имен-но через посредство его святой «нейтрализирующей-силы» или «силы-примирения», при-водить всякие планетные так называемые «органические» образования в такое состояние, чтобы они навсегда остава-лись с наличием всех тех активных элементов какие в них имеются в данный момент, т.е. они могли останавливать и иже совершенно уничтожать дальнейшее неизбежное их так называемое «тление».
Знание о мочи такого осуществления перешло по на-следству к некоторым существам этого Егип-та, а именно к посвященным существам, являвшимися непосредственны-ми потомками ученых членов Ахлдан.
И вот, через многие века после гибели Атлантиды суще-ства этого Египта, на основании дошед-ших до них знаний, добились того, что тоже умели посредством той же святой «нейтрализирующей-силы» священного Окиданоха сохра-нять планетные тела некоторых из среды своих, после того как с ними происходило священное «Раскуарно» или, как они сами говорят, «умирание», на вечные времена нетлен-ными и не разлагающимися.
И действительно, ко времени моего шестого посещения этой планеты, всех существ и всего, что было в этом Егип-те во время моих прежних посещений, совсем уже не суще-ствовало и даже понятия об этом не сохранилось. А те пла-нетные тела, над которыми они производили свой упомя-нутый прием, уцелели и существуют там и поныне.
И такие сохранившиеся планетные тела современные су-щества называют «мумии».
Превращение планетных тел или других органических, а иногда и неорганических, образований в такие «мумии» де-лалось существами Египта очень простым способом. А именно, они держали предна-значенное для этой цели пла-нетное тело с полмесяца в так называемом там «касторовом-масле», а по-том вводили в него святую «вещество-силу», соответствующим образом растворив ее.
И вот, мой мальчик, согласно изысканиям и исследова-ниям одного нашего и поныне существую-щего там земля-ка, о чем меня осведомили по эфирограмме уже после мо-его окончательного ухода с поверхности твоей планеты, оказалось, что раз, когда между общественностью, состо-явшей из су-ществ, водящихся в этом Египте и существами соседней общественности начался их процесс «взаимо-уничтожения» и когда в это самое время окончил свое су-ществование один из их так называемых «фа-раонов», то су-щества, которые занимались тем, чтобы делать тела заслу-женных существ вечно сохра-няющимися, не имели возможности вследствие наступления враждебных им существ держать планет-ное тело этого фараона в касторовом масле столько времени, сколько это требовалось, т.е. полмесяца. Но они все же, положив это тело в касторовое масло, поме-тили его в герметически закрытое помеще-ние и, раство-рив известным образом сказанную святую «вещество-силу», впустили ее в это самое по-мещение с тем, чтобы та-ким образом достигнуть желаемого.
И оказалось, что эта «святая-сила», действительно осуществив предполагаемое ими, осталась сама в таком гермети-чески закрытом помещении подобно тому, как это бывает при действии так называе-мых «катализеров», и сохранилась там в неизмененном виде до самого последнего времени.
Такое определенное святое «нечто» продолжало бы оставаться в чистом виде еще долгие их века почти в са-мой среде этих трехмозгных существ, которые уже давно не имеют в своей сущности ничего «благоговейного». Но вследствие только того, что уже в наличии этих современ-ных, как можно на-звать, «бессознательных-святотатцев» возникла преступная страсть, порождающая в них потреб-ность тормошить даже и святыни существ минувших поколений, они докопались и до этого помещения, ко-то-рое должно было бы быть для них высокочтимой святы-ней, и осуществили тот кощунственный факт, результат от которого служит в данный момент причиной осозна-ния всем моим существом моей ошибки, той именно ошибки, что я так уверенно тогда сказал тебе, будто до су-ществ современной цивилизации от существ давно про-шедших эпох решительно ничего не дошло, тогда как это самое современное египетское происшествие является последствием именно дошедшего до них результата дости-жений их древних предков, существовавших еще на мате-рике Атлантида.
Такой результат научных достижений существ давным-давно минувших эпох дошел до современ-ных существ и сделался их достоянием по следующей причине.
Тебе, мой дорогой Хассин, должно быть известно уже, как это известно и всем ответственным существам нашей Великой Вселенной и даже находящимся еще только в воз-расте второй половины подготовки быть таковыми, даже вне зависимости от градации их существенского соображе-ния, что сущность наличия планетного тела как всякого су-щества, так и вообще всякой другой «относительно само-стоятельной» большой или малой космической единицы должна состоять из всех трех локализо-ванных святых «ве-ществ-сил» священного Триамазикамно, именно «ве-ществ-сил» Святого Утвержде-ния, Святого Отрицания и Святого Примирения, и что она должна все время поддер-живаться ими в соответствующем и уравновешенном со-стоянии. И если почему-либо в какое-либо наличие попа-дут в излишестве колебания одной из этих трех святых сил, то обязательно и безусловно должно произойти священное Раскуарно, т.е. совершенное уничтожение его обычного су-ществования как такового.
И вот, мой мальчик, вследствие того, что в наличии со-временных твоих любимцев возникла, как я уже сказал, еще одна преступная потребность «тормошить» и святы-ни своих предков, причем некото-рые из них, в целях удо-влетворения такой своей преступной потребности, посяг-нули даже раскрыть упомянутым образом герметически закрытые помещения, то находящаяся в нем, в отдельно-сти локали-зованная, святая «вещество-сила» Святого Примирения, не успевши еще слиться с пространством, по-пала в их наличие и осуществила присущее ему законо-мерное свойство.
Я не буду теперь говорить ничего относительно того, как именно перерождалась и в какую форму вылилась психика трехмозгных существ, водящихся на этой части твердынной поверхности твоей пла-неты.
Про это я, может быть, тоже как-нибудь к слову, объяс-ню тебе позже; а пока вернемся к прерван-ной теме.
В мою программу внешнего существования в этом са-мом Египте входило тогда, между прочим, обыкновение каждое утро ходить на прогулку по направлению к так называемым «пирамидам» и «сфинксу».
Эти «пирамиды» и «сфинкс» являлись единственными случайно уцелевшими жалкими остатками тех величествен-ных искусственных сооружений, которые были воздвигну-ты поколениями превеликих Ахлдан и великими предками существ этого самого Египта и очевидцем которых я был в мою четвертую бытность на этой твоей планете.
В этом Египте мне тогда не удалось отдохнуть как следу-ет по тому обстоятельству, что мне вско-ре пришлось уехать оттуда.
Вот эти самые обстоятельства и послужили, собственно говоря, причиной, что города милого Туркестана с их уют-ными «чайханами» заменились, как я тебе уже говорил, го-родами их знаменитого современного культурного матери-ка Европа, с не менее знаменитыми «кафе-ресторанами», в которых, как я тоже уже говорил, вместо ароматного чая стала предлагаться неизвестно из чего состоящая «чер-ная-жидкость».
 




Популярное