Текущее время: 21 окт 2021, 05:07




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 Четвертый путь и философия познания. 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 01:33
Сообщения: 766
Откуда: Израиль
Сообщение Четвертый путь и философия познания.
В этой теме я хотел бы продолжить рассмотрение вопросов, начатых в теме "Заметки еретика". Мне показалось, что рассмотрение затронутых в ней тем закончилось, и мы перешли на побочные ответвления. Вроде того, что понятие центров - это философия или эмпирика? Если кого-то еще волнует соотношение отдельных наук с философией, пожалуйста сюда. Особенно если этой наукой является гурджиевская психология. Ну и все, что мы там еще не подчистили, можно подчистить тут.


17 фев 2020, 09:55
Профиль

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 01:33
Сообщения: 766
Откуда: Израиль
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Я хотел закончить или временно прервать обуждение закона семи. Но савояру отвечу, а то он будет недоволен.

"Вот здесь, дорогой Evgeny, напрашивается очевидная поправка на Закон Случая вместо Закона Семи, ну или либо сочетание двух этих Законов, а то и трёх и более законов. Тогда все становится на свои места".

Чтобы все стало на свои места, нужно сначала показать закон, а уж потом вносить в него поправки. Случай на то и случай, чтобы где-то случаться, а где-то нет. Нужен хоть один пример того, как работает закон семи, когда ему не мешают. Успенский это понимал, и в качестве такого примера привел схему мироздания "Абсолют - Луна". Но это скорей пример не закона, а беззакония. От закона октав тут осталась одна лишь семерка, и та строится прокрустовым методом. На каком основании введен отдельный мир планет, когда это и есть мир Солнца, Солнечная система? Вы даже на компьтерной модели не построите отдельный мир планет, планеты запросто разбегутся.

«Перекрестки — это моменты, когда человек может «делать». Если благоприятный случай приходит, и человек упускает его, другой может не прийти, быть может, в течение года или даже больше, и если человек не использует организованную работу, которая может предоставить постоянные благоприятные возможности.»

Хорошая цитата. Например, есть просто уличный перкресток, где горит светофор. Здесь важно управлять своим вниманием, чтобы не упустить возможность остаться в живых. Но октава зачем?


17 фев 2020, 10:26
Профиль

Зарегистрирован: 20 янв 2017, 05:05
Сообщения: 1638
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Evgeny писал(а):
Философские предметы - это предельно обобщенные предметы. Не всегда легко отличить "предельно обобщенное" от непредельно, но понятно, что "бытие" - философское понятие, а "кирпич" - нет.
Что вы имеете ввиду под "предельно обобщенным предметом"? Хотите сказать, что бытие - предельно обобщенный предмет, потому что оно есть у всех? Иными словами: все - есть. Но что такое "все"? Очевидно, что в эту группу войдут и те предметы, которые обладают бытием, и те, которые не обладают бытием. Но это значит, что есть не все, а только то, что есть. Или так: есть все, что есть. Но в таком случае кирпич тоже будет предельно обобщенным предметом: кирпич - это все, что кирпич.
Evgeny писал(а):
Мыслительный центр и прочее - с чего Вы взяли, что это философские понятия? Не более, чем "память" и "оргазм".
Вы видите: для начала нужно определить, что такое философский предмет, потому что согласно предыдущему рассуждению и бытие, и оргазм, и кирпич будут философскими предметами.


17 фев 2020, 13:11
Профиль

Зарегистрирован: 20 янв 2017, 05:05
Сообщения: 1638
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Evgeny писал(а):
В этой теме я хотел бы продолжить рассмотрение вопросов, начатых в теме "Заметки еретика". Мне показалось, что рассмотрение затронутых в ней тем закончилось, и мы перешли на побочные ответвления. Вроде того, что понятие центров - это философия или эмпирика?
На мой взгляд этот вопрос вполне соответствует вашей теме "заметки еретика". Ведь основной мыслью этих заметок и была попытка отделить мистику (или философию) от эмпирики в учении Гурджиева.


17 фев 2020, 13:16
Профиль

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 01:33
Сообщения: 766
Откуда: Израиль
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
egor писал(а):
Evgeny писал(а):
Философские предметы - это предельно обобщенные предметы. Не всегда легко отличить "предельно обобщенное" от непредельно, но понятно, что "бытие" - философское понятие, а "кирпич" - нет.
Что вы имеете ввиду под "предельно обобщенным предметом"? Хотите сказать, что бытие - предельно обобщенный предмет, потому что оно есть у всех? Иными словами: все - есть. Но что такое "все"? Очевидно, что в эту группу войдут и те предметы, которые обладают бытием, и те, которые не обладают бытием. Но это значит, что есть не все, а только то, что есть. Или так: есть все, что есть. Но в таком случае кирпич тоже будет предельно обобщенным предметом: кирпич - это все, что кирпич.
Evgeny писал(а):
Мыслительный центр и прочее - с чего Вы взяли, что это философские понятия? Не более, чем "память" и "оргазм".
Вы видите: для начала нужно определить, что такое философский предмет, потому что согласно предыдущему рассуждению и бытие, и оргазм, и кирпич будут философскими предметами.


1) Ну, типа такого. "Коза" - частный случай "млекопитающего", последнее есть частный случай "позвоночного". Кирпич - част. сл. бруска... А бытие не есть частный случай чего-нибудь.
2) Я не обязан быть согласным с Вашим рассуждением.


17 фев 2020, 21:33
Профиль

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 01:33
Сообщения: 766
Откуда: Израиль
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
egor писал(а):
Evgeny писал(а):
В этой теме я хотел бы продолжить рассмотрение вопросов, начатых в теме "Заметки еретика". Мне показалось, что рассмотрение затронутых в ней тем закончилось, и мы перешли на побочные ответвления. Вроде того, что понятие центров - это философия или эмпирика?
На мой взгляд этот вопрос вполне соответствует вашей теме "заметки еретика". Ведь основной мыслью этих заметок и была попытка отделить мистику (или философию) от эмпирики в учении Гурджиева.


Так ведь это Ваша была постановка вопроса. Я и так знал, что центры изучаются эмпирически. А уж к философии я их точно не относил. Скорей к психологии или анатомии.


17 фев 2020, 21:41
Профиль

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 01:33
Сообщения: 766
Откуда: Израиль
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
egor писал(а):
Evgeny писал(а):
В этой теме я хотел бы продолжить рассмотрение вопросов, начатых в теме "Заметки еретика". Мне показалось, что рассмотрение затронутых в ней тем закончилось, и мы перешли на побочные ответвления. Вроде того, что понятие центров - это философия или эмпирика?
На мой взгляд этот вопрос вполне соответствует вашей теме "заметки еретика". Ведь основной мыслью этих заметок и была попытка отделить мистику (или философию) от эмпирики в учении Гурджиева.


Основной мыслью этих заметок было то, что закон семи не работает. В том виде, в каком его сформулировал Успенский, он не работает. Законы физики, химии - работают, а законы гурджиевской космологии - нет. Если же его толковать метафорически, расплывчато, произвольно, то во-первых, выйдет ересь. Во-вторых, он перестанет быть похожим на научный. Он становится философией, мистикой, суеверием - чем хотите. В лучшем случае - неподтвержденной гипотезой.
Можно поразвлечься, разбирая эти понятия. Даже будет некоторая польза от разбора понятий. Но закон семи не начнет работать от от этого. Вот если бы Вы нашли в современной физике какую-нибудь область, где все процессы протекают октавно, мы бы с Вами попросили модератора переоткрыть тему. Ладно?


17 фев 2020, 22:55
Профиль

Зарегистрирован: 20 янв 2017, 05:05
Сообщения: 1638
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Evgeny писал(а):
2) Я не обязан быть согласным с Вашим рассуждением.
Это всего лишь логический вывод из вашего определения философского предмета. Не соглашаясь с моим рассуждением, вы тем самым отвергаете его посылку - ваше определение.
Evgeny писал(а):
1) Ну, типа такого. "Коза" - частный случай "млекопитающего", последнее есть частный случай "позвоночного". Кирпич - част. сл. бруска... А бытие не есть частный случай чего-нибудь.
Хотите сказать, что философия - наука об общих понятиях (то есть, логика)?
Evgeny писал(а):
закон семи не работает. В том виде, в каком его сформулировал Успенский, он не работает. Законы физики, химии - работают, а законы гурджиевской космологии - нет... Вот если бы Вы нашли в современной физике какую-нибудь область, где все процессы протекают октавно, мы бы с Вами попросили модератора переоткрыть тему.
Вы явно смешиваете предмет современной физики и гурджиевской космологии. Закон семи не работает в сфере современной физики, поскольку он относится к другой сфере.


18 фев 2020, 03:45
Профиль

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 01:33
Сообщения: 766
Откуда: Израиль
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
egor писал(а):
Это всего лишь логический вывод из вашего определения философского предмета. Не соглашаясь с моим рассуждением, вы тем самым отвергаете его посылку - ваше определение...

Хотите сказать, что философия - наука об общих понятиях (то есть, логика)?...

Вы явно смешиваете предмет современной физики и гурджиевской космологии. Закон семи не работает в сфере современной физики, поскольку он относится к другой сфере.


- Проверьте логичность Вашего вывода.
- Я хочу сказать, что понятия философии - это предельно общие понятия.
- Сфера современной физики - это что?
В любом случае, этот закон подавался как универсальный, значит, он должен работать в любой сфере.


18 фев 2020, 12:59
Профиль

Зарегистрирован: 20 янв 2017, 05:05
Сообщения: 1638
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Evgeny писал(а):
- Я хочу сказать, что понятия философии - это предельно общие понятия.
Понятия физики - тоже общие (хоть и не предельно), но у физики есть конкретный предмет - физические явления. Каков предмет у философии? Вы говорите: обобщенный предмет. Когда я прошу пояснить это, вы приводите в пример общие понятия. Так что же: обобщенный предмет философии - это общие понятия (и тогда философия совпадает с логикой) или у философии другой предмет?
Evgeny писал(а):
- Сфера современной физики - это что?
Физические явления.
Evgeny писал(а):
В любом случае, этот закон подавался как универсальный, значит, он должен работать в любой сфере.
Универсальный закон "действует" во всех областях. В то же время, в каждой области действуют свои частные законы. Универсальный закон не может совпадать с частным законом, в противном случае частный закон стал бы общим. Значит универсальный закон действует в частной области иным образом, чем частный закон.


18 фев 2020, 14:07
Профиль

Зарегистрирован: 01 окт 2017, 16:57
Сообщения: 185
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Евгений:
- В любом случае, этот закон подавался как универсальный, значит, он должен работать в любой сфере.

Давайте попробуем рассмотреть этот вопрос на каких-то конкретных законах.
Предлагайте. Какие законы вам известны?


18 фев 2020, 15:35
Профиль

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 01:33
Сообщения: 766
Откуда: Израиль
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
egor писал(а):
Evgeny писал(а):
- Я хочу сказать, что понятия философии - это предельно общие понятия.
Понятия физики - тоже общие (хоть и не предельно), но у физики есть конкретный предмет - физические явления. Каков предмет у философии? Вы говорите: обобщенный предмет. Когда я прошу пояснить это, вы приводите в пример общие понятия. Так что же: обобщенный предмет философии - это общие понятия (и тогда философия совпадает с логикой) или у философии другой предмет?
Evgeny писал(а):
-


Егор, я Вам должен излагать предмет философии? Теперь Вы понимаете, почему я согласился с модератором, что мы флудим на форуме. Кстати, не помню, что бы я употреблял выражение "обобщенный предмет". Я говорил о предельно общих понятиях. О предмете философии и мог бы поговорить, а зачем?

egor писал(а):
Сфера современной физики - это что?
Физические явления.
Evgeny писал(а):
В любом случае, этот закон подавался как универсальный, значит, он должен работать в любой сфере.
Универсальный закон "действует" во всех областях. В то же время, в каждой области действуют свои частные законы. Универсальный закон не может совпадать с частным законом, в противном случае частный закон стал бы общим. Значит универсальный закон действует в частной области иным образом, чем частный закон.


Вы хотите сказать, что есть физические явления, а есть космологические явления? И что последние описываются законом семи? Покажите это. Пока я вижу, что "универсальный" закон семи универсален тем, что НЕ РАБОТАЕТ везде.


18 фев 2020, 15:46
Профиль

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 01:33
Сообщения: 766
Откуда: Израиль
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Корнак7 писал(а):
Евгений:
- В любом случае, этот закон подавался как универсальный, значит, он должен работать в любой сфере.

Давайте попробуем рассмотреть этот вопрос на каких-то конкретных законах.
Предлагайте. Какие законы вам известны?


Ну, закон Архимеда.


18 фев 2020, 15:48
Профиль

Зарегистрирован: 20 янв 2017, 05:05
Сообщения: 1638
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Evgeny писал(а):
Кстати, не помню, что бы я употреблял выражение "обобщенный предмет". Я говорил о предельно общих понятиях
Напомню:
Evgeny писал(а):
Философские предметы - это предельно обобщенные предметы.
Evgeny писал(а):
Егор, я Вам должен излагать предмет философии?... О предмете философии и мог бы поговорить, а зачем?
Вы отнесли Закон Семи к философским законам, и даже открыли специальную тему, посвященную философии. Возникает вопрос: если это философский закон, то в какой сфере он действует? А если он нигде не действует, то почему вы отнесли его к философским законам? Или так: что вообще вы имеете ввиду, говоря о философских законах?
Evgeny писал(а):
Вы хотите сказать, что есть физические явления, а есть космологические явления? И что последние описываются законом семи? Покажите это.
Я хочу сказать, что есть физическая космология, а есть гурджиевская, и говорят они о разных вещах, причем различным образом.
Evgeny писал(а):
Пока я вижу, что "универсальный" закон семи универсален тем, что НЕ РАБОТАЕТ везде.
Вы употребляете слово "НЕ РАБОТАЕТ" в определенном смысле - в смысле физической науки. Я уже вам сказал, что универсальный закон не может "РАБОТАТЬ" таким же образом, как и частный закон, иначе он не был бы универсальным. Универсальный закон НЕ РАБОТАЕТ в вашем смысле, но зато РАБОТАЕТ в гурджиевском смысле. (Точно так же, например, универсальный закон о множественных "Я" РАБОТАЕТ в гурджиевской психологии, хотя с точки зрения науки - это абсурд)


18 фев 2020, 16:53
Профиль

Зарегистрирован: 01 окт 2017, 16:57
Сообщения: 185
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Закон Архимеда - частный случай закона тяготения. В невесомости он не работает.
Поэтому берем закон тяготения и будем рассматривать его с точки зрения закона октав. Напомню, что числа тут не важны. Важна идея смены направления развития событий.
Согласно закону октав прямолинейно развивающиеся события в некоторый момент меняют свое направление. Прямолинейность не следует понимать прямо, в геометрическом смысле. Переход от ноты "до" к ноте "ре" прямолинейно, но к геометрии отношения не имеет. В нашем случае прямолинейным будут повторяющиеся события падения предметов на землю. Мы ведь рассматриваем вопрос философски.
Для закона тяготения сменой направления развития событий будут первая и вторая космические скорости.
Все предметы, подброшенные над землей будут падать, пока не приобретут первую космическую скорость.

Давайте следующий закон))


18 фев 2020, 17:10
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 20:52
Сообщения: 792
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Корнак7 писал(а):
Давайте следующий закон))


Умный? Принцип Дирихле в студию. ;)


18 фев 2020, 19:12
Профиль

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 01:33
Сообщения: 766
Откуда: Израиль
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Егор, я действительно написал так:
"Философские предметы - это предельно обобщенные предметы. Не всегда легко отличить "предельно обобщенное" от непредельно, но понятно, что "бытие" - философское понятие, а "кирпич" - нет". (А еще раньше о том, является ли "центр" философским понятием. Конечно, нет).

Видно, что я там смешал предмет и понятие. Первая фраза о предмете, вторая о понятии. А сам разговор был о том, почему "бытие" - философское понятие, а "кирпич" и "центр"- нет. Думаю, что я на него ответил. Что касается предмета философии, то определение Вы можете найти в философском словаре.


18 фев 2020, 20:06
Профиль

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 01:33
Сообщения: 766
Откуда: Израиль
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Корнак7 писал(а):
Закон Архимеда - частный случай закона тяготения. В невесомости он не работает.
Поэтому берем закон тяготения и будем рассматривать его с точки зрения закона октав. Напомню, что числа тут не важны. Важна идея смены направления развития событий.
Согласно закону октав прямолинейно развивающиеся события в некоторый момент меняют свое направление. Прямолинейность не следует понимать прямо, в геометрическом смысле. Переход от ноты "до" к ноте "ре" прямолинейно, но к геометрии отношения не имеет. В нашем случае прямолинейным будут повторяющиеся события падения предметов на землю. Мы ведь рассматриваем вопрос философски.
Для закона тяготения сменой направления развития событий будут первая и вторая космические скорости.
Все предметы, подброшенные над землей будут падать, пока не приобретут первую космическую скорость.

Давайте следующий закон))


Числа не важны - это Ваше мнение. Успенский, наоборот, считал что они важны. :!:
Ваше еретическое препарирование законов привело к тому, что содержание закона семи свелось к "переходу количества в качество". Тогда зачем нужен Гурджиев, когда есть Энгельс? Я в своих тезисах оспаривал не Энгельса.


18 фев 2020, 20:18
Профиль

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 01:33
Сообщения: 766
Откуда: Израиль
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Корнак7 писал(а):
Давайте следующий закон))


Следующий будет закон Архимеда. Тут тоже есть "перекресток". До какого-то количества будет сохраняться то же самое качество, потом корабль утонет. ))


18 фев 2020, 20:26
Профиль

Зарегистрирован: 20 янв 2017, 05:05
Сообщения: 1638
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Evgeny писал(а):
Видно, что я там смешал предмет и понятие. Первая фраза о предмете, вторая о понятии. А сам разговор был о том, почему "бытие" - философское понятие, а "кирпич" и "центр"- нет. Думаю, что я на него ответил. Что касается предмета философии, то определение Вы можете найти в философском словаре.
Вы ответили, только не на мой вопрос, потому что мой вопрос был о философском предмете. Тем не менее, как вы можете говорить о философском понятии, не указав предмет философии? Понятие определяется своим предметом. Например, химическое понятие - это понятие о химических веществах, физическое понятие - понятие о физических явлениях и т.д. Если вы не можете ответить на вопрос: "о чем это понятие?", то ваше понятие бессодержательно. Оно не является ни химическим, ни физическим, ни философским. Поэтому вы и не можете понять, что гурджиевские понятия являются философскими по своему содержанию.


18 фев 2020, 21:03
Профиль

Зарегистрирован: 01 окт 2017, 16:57
Сообщения: 185
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Евгений:
- Числа не важны - это Ваше мнение

Не так. У меня "числа тут не важны".
Важен принцип. И о нем я уже говорил. Закон семи - это о прямолинейности, или отсутствии таковом, в развитии событий.
Закон еще называется законом октав. Не законом радуги, заметим.
Чем же примечательны октавы? Я как-то спросил об этом у профессионального музыканта и композитора. Он раньше был модератором на Пне. Не то что нынешний. Ответа не получил. Он не знал, почему звуки разделены на октавы.
Если взять частоту колебаний любой ноты и начать ее увеличивать, или уменьшать, то, добравшись до двойного значения числа колебаний, мы получим октаву. На слух "до" одной октавы и "до" другой звучат похоже. И это довольно удивительно. С чем такое связано я не представляю. Мне это напоминает замкнутый "круг". А его замкнутость возникла благодаря двум полутонам в середине октавы. Точнее следует говорить о спирали.


18 фев 2020, 21:22
Профиль

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 01:33
Сообщения: 766
Откуда: Израиль
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Корнак7 писал(а):
Евгений:
- Числа не важны - это Ваше мнение

Не так. У меня "числа тут не важны".


Конечно, тут. В законе семи. Причем, это у Вас тут числа не важны. Успенский работал с числами.

Корнак7 писал(а):

Важен принцип. И о нем я уже говорил. Закон семи - это о прямолинейности, или отсутствии таковом, в развитии событий.
Закон еще называется законом октав. Не законом радуги, заметим.
Чем же примечательны октавы? Я как-то спросил об этом у профессионального музыканта и композитора. Он раньше был модератором на Пне. Не то что нынешний. Ответа не получил. Он не знал, почему звуки разделены на октавы.
Если взять частоту колебаний любой ноты и начать ее увеличивать, или уменьшать, то, добравшись до двойного значения числа колебаний, мы получим октаву. На слух "до" одной октавы и "до" другой звучат похоже. И это довольно удивительно. С чем такое связано я не представляю. Мне это напоминает замкнутый "круг". А его замкнутость возникла благодаря двум полутонам в середине октавы. Точнее следует говорить о спирали.


Октава, это: семерка, цикличность. Замкнутось не возникла благодаря полутонам (перкресткам) Неделя, которую Успенский считал неполным примером октавы, тоже идет по циклам. Пн, вт, ... , вс, опять пн. Хотя никаких полутонов в ней нет. Кстати, цикличность (спираль) - это тоже Энгельс (про Гегеля и Фихте я уже молчу). Отрицание отрицания.
Звучит ли второе До как первое До я не знаю. Спросите у вашего музыканта, сколько нужно таких циклов, чтобы выйти в область неслышимого ульлразвука, и как там будет звучать До. ))
А как будет звучать слово (любое, например, слово "Евгений"), если все составляющие его звуки удвоить по частоте? Так же само?


18 фев 2020, 21:47
Профиль

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 01:33
Сообщения: 766
Откуда: Израиль
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Если Вы возьмете ту же длину звукового ряда (от До1 до До2, с удвоением, и разделите на 5 интервалов одинаковой длины, без перекрестков, то исчезнет удвоение, что ли? И не будет До 2 звучать как До1?


18 фев 2020, 21:52
Профиль

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 01:33
Сообщения: 766
Откуда: Израиль
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
egor писал(а):
Evgeny писал(а):
Видно, что я там смешал предмет и понятие. Первая фраза о предмете, вторая о понятии. А сам разговор был о том, почему "бытие" - философское понятие, а "кирпич" и "центр"- нет. Думаю, что я на него ответил. Что касается предмета философии, то определение Вы можете найти в философском словаре.
Вы ответили, только не на мой вопрос, потому что мой вопрос был о философском предмете. Тем не менее, как вы можете говорить о философском понятии, не указав предмет философии? Понятие определяется своим предметом. Например, химическое понятие - это понятие о химических веществах, физическое понятие - понятие о физических явлениях и т.д. Если вы не можете ответить на вопрос: "о чем это понятие?", то ваше понятие бессодержательно. Оно не является ни химическим, ни физическим, ни философским. Поэтому вы и не можете понять, что гурджиевские понятия являются философскими по своему содержанию.


Центры - узлы машины. С какой стати понятия о центрах являются философскими? Швейная машинка тоже имеет свои части. Их названия - философские термины?
Я ответил на Ваш вопрос "о чем это понятие?" ("центр").

Теперь скажите, на каком основании Успенский применяет философские понятия для количественного расчета?


18 фев 2020, 21:57
Профиль

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 01:33
Сообщения: 766
Откуда: Израиль
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
egor писал(а):
Вы ответили, только не на мой вопрос, потому что мой вопрос был о философском предмете. Тем не менее, как вы можете говорить о философском понятии, не указав предмет философии?


- вы что, разделяете философский предмет и предмет философии? Как?
- как все могут, так и я могу. Есть много математических понятий, изветсных любому школьнику. "Число" - математическое понятие. А определите-ка мне предмет математики. Это очень не просто.


18 фев 2020, 22:05
Профиль

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 01:33
Сообщения: 766
Откуда: Израиль
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Корнак7 писал(а):
Закон Архимеда - частный случай закона тяготения. В невесомости он не работает.
Поэтому берем закон тяготения и будем рассматривать его с точки зрения закона октав. Напомню, что числа тут не важны. Важна идея смены направления развития событий.
Согласно закону октав прямолинейно развивающиеся события в некоторый момент меняют свое направление. Прямолинейность не следует понимать прямо, в геометрическом смысле. Переход от ноты "до" к ноте "ре" прямолинейно, но к геометрии отношения не имеет. В нашем случае прямолинейным будут повторяющиеся события падения предметов на землю. Мы ведь рассматриваем вопрос философски.
Для закона тяготения сменой направления развития событий будут первая и вторая космические скорости.
Все предметы, подброшенные над землей будут падать, пока не приобретут первую космическую скорость.

Давайте следующий закон))


На этом же примере.
Закон тяготения позволяет точно рассчитать величину первой и второй космической скорости. Закон перехода количества в качество - позволяет сказать, что если кидать и кидать камень, то что-нибудь изменится. Что позволяет закон семи?


18 фев 2020, 22:11
Профиль

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 01:33
Сообщения: 766
Откуда: Израиль
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Егор, я жду от Вас ответа на следующий вопрос. В КАКОЙ ОБЛАСТИ РАБОТАЕТ ЗАКОН СЕМИ. Он же закон октавы.


18 фев 2020, 22:14
Профиль

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 01:33
Сообщения: 766
Откуда: Израиль
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
egor писал(а):
Я уже вам сказал, что универсальный закон не может "РАБОТАТЬ" таким же образом, как и частный закон, иначе он не был бы универсальным. Универсальный закон НЕ РАБОТАЕТ в вашем смысле, но зато РАБОТАЕТ в гурджиевском смысле. (Точно так же, например, универсальный закон о множественных "Я" РАБОТАЕТ в гурджиевской психологии, хотя с точки зрения науки - это абсурд)


Нет, не абсурд. Это представление, судествующее в рамках конкретной научной системы. Оно подтверждается самонаблюдением.


18 фев 2020, 22:25
Профиль

Зарегистрирован: 01 окт 2017, 16:57
Сообщения: 185
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Евгений:
- Если Вы возьмете ту же длину звукового ряда (от До1 до До2, с удвоением, и разделите на 5 интервалов одинаковой длины, без перекрестков, то исчезнет удвоение, что ли? И не будет До 2 звучать как До1?

Именно это я и хочу сказать. Число "семь" н важно. Октаву можно разделить на любое количество звуков.
В той жесовременной октаве звуков не семь, а девять. Хотя певцы и музыканты не игнорируют и обертона.Так что тональности нет числа, как и спектру.
А вы говорите "китайцы"...


19 фев 2020, 04:06
Профиль

Зарегистрирован: 01 окт 2017, 16:57
Сообщения: 185
Сообщение Re: Четвертый путь и философия познания.
Евгений:
- Закон тяготения позволяет точно рассчитать величину первой и второй космической скорости. Закон перехода количества в качество - позволяет сказать, что если кидать и кидать камень, то что-нибудь изменится. Что позволяет закон семи?

Конечно, измениться.
Вначале вы будете кидать камень с энтузиазмом, пытаясь придать ему первую космическую. Потом, благодаря закону октав, ваш интерес смениться и вы начнете кидать его в кошек. После второй смены направления вы боросите уже не камень, а это пустое занятие.


19 фев 2020, 04:15
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron