Меня заинтересовала тема, затронутая Виктором в соседней ветке, а именно - исчерпывает ли язык все феномены мышления. Там Виктор пытался освободить место для неязыковых феноменов путем разделения высказывания на форму высказывания (как высказывают) и содержание (что высказывают). Но дело в том, что содержание без формы не может существовать, и любое слово имеет свое значение. Тем не менее, все языковые феномены можно разделить на две не сводимые друг к другу группы: на формирующий аппарат и то, что можно условно назвать просветленным словом Учителя:
Вложение:
Дьявол и Жрец.png [ 612.45 КБ | Просмотров: 7519 ]
В чем же различие между этими феноменами? Функциональное различие можно сформулировать так: если первая разновидность языка закабаляет, то другая - освобождает. Отсюда можно сделать практический вывод в виде двух методов работы с языком. По отношению к своему языку это, несомненно, означает борьбу. Метафорически говоря, это и есть пресловутая борьба с Дьяволом. По отношению к языку Учителя это означает выстраивание своей жизни в соответствии с его Словом. Предлагаю следующие две карты, как отражение этих двух методов:
Вложение:
Башня и Суд.png [ 572.58 КБ | Просмотров: 7519 ]