Текущее время: 21 окт 2021, 06:14




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 146 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 Вопросы 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 07 мар 2017, 15:28
Сообщения: 74
Сообщение Re: Вопросы
_Виктор_ я обладаю достаточной искренностью, чтобы понять истинные цели своих вопросов, если бы я сказал что я всегда обладаю подобной искренностью то солгал бы, потому что это не так. И если вы видите во всех моих сообщениях одну и ту же причину, и не видите что они отличаются, тогда ваше предположение является неверным. Потому что в одном сообщении я описывал что получилось достичь путем самонаблюдения, и цели этого были одни, а уже после когда пошел диалог, я задавал конкретные интересующие меня вопросы о работе. Я задаю вам похожие вопросы не для того чтобы убедиться в чем-то, я задаю вопросы, чтобы вы помогли раскрыть мне интересующую меня тему, рассматривая эту тему с разных сторон. Это как диалог, когда ученик задает вопрос, ему отвечает учитель, после чего ученик задает очередной вопрос по этой теме и т.д., или же вы считаете что отвечаете на мои вопросы настолько хорошо, что больше никаких вопросов не должно появляться на эти темы?

SlippingAway может вы сможете ответить на мои прошлые 5 вопросов, или мне стоит в начале изучить Психологические Комментарии к Учению Г.И.Гурджиева и еще раз прослушать ВПЧ, и только потом пытаться задавать вопросы? Возможно ли что всем новичкам полезнее подобное направление, и нет большой пользы от диалога новичка с более опытными последователями системы?


23 мар 2017, 05:25
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 687
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Вопросы
PlanetEarth писал(а):
Повторю, что конкретно меня интересует:
1). Не получится ли такая ситуация, что я разберу свои проблемные места, а через 10 лет появятся новые проблемы которые по новой нужно будет разбирать и так до конца жизни?
То, что является проблемой для человека № 4, является возможностью для человека № 5. Проблемы человека № 5 для человека № 7 - несуществующие явления. А Вы, работая, собираетесь остаться одним и тем же человеком, причем самому себе воображаемым? Развитие человека от уровня биоробота до уровня реально существующего человека - большая восходящая октава. Каждая новая нота становится возможной после наполнения вибрациями предыдущей. На "пустое" место не перепрыгнуть.
PlanetEarth писал(а):
2). Насколько сложная и долгая эта цель обретения полного понимания?
Что такое полное понимание? Например, "банан большой, а кожура - еще больше"? Понимание человека 1-3 - это почти отсутствие какого либо понимания для уровня человека № 5.
PlanetEarth писал(а):
3). Если полное понимание может прийти благодаря "состоянию", имеет ли смысл сконцентрировать все усилия на "состоянии" для обретения понимания?
Понимание является средством для "обнаружения" и совершения необходимых усилий для изменения и является равнодействующей между уровнем бытия и знаниями. Случайные высокие состояния (сознания?) не обеспечивают понимание человека о том, что именно такое с ним произошло, или понимание того, как туда вернуться. А усилия, основанные на понимании приводят к протаптыванию дорожки к частому попаданию в высокие состояния, что приводит к изменению уровня существования, к изменению уровня бытия. Без понимания человек не способен отличить высокие состояния от экстатических эмоциональных состояний машины, которые препятствуют эволюции более эффективно, чем негативные обстоятельства.
PlanetEarth писал(а):
4). Можно ли сказать, что обретение состояния важнее понимания
Понимание, находящееся в условиях несоответствия между уровнем бытия и уровнем знаний, не имеет потенциала изменений. Из-за этого и уровень бытия и уровень знаний, в целом эволюция человека, останавливаются. А остановка, по закону нисходящего характера луча творения, - движение вниз. Ну, вот попал кто-либо в высокое состояние и понял, что все время до этого он спал. Но своих знаний (не просто чужой информации) о том, почему его машина выбирает сон, что мешает возвращению человека в высокие состояния, или знания о том, что тот, кто спит, и тот, кто пробудился, - разные существа в одном теле и т.д. и т.п. у него нет. Поэтому уровень понимания в такой ситуации у человека низок. Как и наоборот, человек имеющий много знаний о себе и о мире, но не имеющий цели измениться, достичь высокий состояний, имеет такой же уровень понимания. Если же понимание человека обладает потенциалом изменения, в смысле повышения, углубления, утончения, расширения, то и достижение высоких состояний становится всегда возможным на "плановой" основе, а не случайно и бесполезно.
PlanetEarth писал(а):
5). Можно ли сказать, что обретая состояние обретается все остальное? Например, не работая с пониманием, оно само полностью раскроется после приобретения состояния.
Не изменяя работы функций низших центров, например функции понимания, человек не обретает бытия в высоких состояниях, даже если эти высокие состояния иногда случаются. Человек совершает усилия в низких состояниях, чтобы достичь высокие. Если Вы достигли уровень 3-го состояния сознания, Вы ищете понимание пути достижения 4-го состояния сознания, уровень 2-го Вас уже не интересует. Получая знания, а затем применяя их к текущему уровню существования, человек начинает понимать что за усилия можно совершить и как их нужно совершить. Если же человек совершает усилия не из понимания, а по привычке или внешней или внутренней обязанности, то даже случайные высокие состояния в своем количестве уменьшаются и уменьшаются. При этом попытка "навязать" понимание, имевшееся в высоких состояниях, низшим состояниям приводит лишь к увеличению воображения.


23 мар 2017, 14:44
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3115
Сообщение Re: Вопросы
PlanetEarth писал(а):
Я задаю вам похожие вопросы не для того чтобы убедиться в чем-то, я задаю вопросы, чтобы вы помогли раскрыть мне интересующую меня тему, рассматривая эту тему с разных сторон. Это как диалог, когда ученик задает вопрос, ему отвечает учитель, после чего ученик задает очередной вопрос по этой теме и т.д., или же вы считаете что отвечаете на мои вопросы настолько хорошо, что больше никаких вопросов не должно появляться на эти темы?

Я и пытаюсь помочь в меру своего понимания, раскрыть интересующую вас тему, именно поэтому и прошу вас приложить усилие и ответить на вопросы "Что вы хотите получить получив ответы на свои вопросы? Что как вы думаете изменится в вас или для вас? Какие возможные возможности вы получите получив ответы?"

Тут нет никакого подвоха. Необходимо ответить в утвердительной форме, это даст возможность получить мощный инструмент мышления, который поможет самостоятельно находить ответы на подобные вашим вопросы.

Давайте сделаем задачу немного понятнее, попробуйте продолжить вместо многоточия:
PlanetEarth писал(а):
1). Не получится ли такая ситуация, что я разберу свои проблемные места, а через 10 лет появятся новые проблемы которые по новой нужно будет разбирать и так до конца жизни?
Получив ответ на этот вопрос я ожидаю, что ....
PlanetEarth писал(а):
2). Насколько сложная и долгая эта цель обретения полного понимания?
Ответ на этот вопрос даст мне ...
PlanetEarth писал(а):
3). Если полное понимание может прийти благодаря "состоянию", имеет ли смысл сконцентрировать все усилия на "состоянии" для обретения понимания?
Получив ответ на этот вопрос я ....
PlanetEarth писал(а):
4). Можно ли сказать, что обретение состояния важнее понимания
Ответ на этот вопрос изменит для меня ....
PlanetEarth писал(а):
5). Можно ли сказать, что обретая состояние обретается все остальное? Например, НЕ работая с пониманием, оно само полностью раскроется после приобретения состояния.
Поняв ответ на этот вопрос я ....

С большой долей вероятности может возникнуть сильное внутреннее сопротивление, это нормальное и правильное явление, которое следует преодолеть.
PlanetEarth писал(а):
Можно ли обрести полное глубокое понимание всех ситуаций, вместо того чтобы разбирать каждую ситуацию по отдельности или группам?
Абсолютно полного понимания всех ситуаций в следствии определенных причин не обещаю, но выход на новый уровень понимания, на котором много ситуаций будет решатся самостоятельно и эффективно, вполне возможен.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


23 мар 2017, 16:22
Профиль

Зарегистрирован: 07 мар 2017, 15:28
Сообщения: 74
Сообщение Re: Вопросы
SlippingAway спасибо большое, особенно за ответ на четвертый вопрос, я вроде и слышал эту информацию, но почему-то пропустил мимо ушей, теперь же по другому понимаю ту же самую информацию, наверное по этой причине и нужно перечитывать книги спустя какое-то время или после накопления вопросов.

Позвольте мне задать вам еще несколько вопросов не совсем "по теме":

1). Как вы относитесь к практике остановки ума и эмоций? Просто я не слышал чтобы Гурджиев говорил о пользе остановки ума и эмоций, потом садил в позу медитаций своих учеников и заставлял ни о чем не думать, может ли быть подобная практика "вредной"?

2). Так же интересно услышать ваши мысли как практикующего четвертый путь, что вы думаете о модных в наше время "просветленных" и словах "понимания природы ума"? Люди которые обрели "понимание природы ума", навряд ли занимались самонаблюдением, а те кого называют "просветленными", навряд ли прошли через промежуточные "человек 4-5-6..". Это "йоги" или случайные счастливчики?

3). Можно так же услышать ваши мысли, по поводу сегодняшних учителей "здесь и сейчас" вроде Экхарта Толле и ему подобных, адвайты, или идей Шри Ауробиндо о нисходящем эволюционном потоке?

4). Вы приверженец только четвертого пути, или "разбавляете" его другими практиками так как видите в них пользу?


23 мар 2017, 16:26
Профиль

Зарегистрирован: 07 мар 2017, 15:28
Сообщения: 74
Сообщение Re: Вопросы
_Виктор_ Поняв ответ на этот вопрос я .... начну работать с состоянием, а не с пониманием.

Что еще я мог ответить? Другое дело, что подобный путь возможно не самый простой и правильный, и тогда я бы хотел услышать "почему это так". Но на этот вопрос уже ответил SlippingAway.


23 мар 2017, 16:41
Профиль

Зарегистрирован: 07 мар 2017, 15:28
Сообщения: 74
Сообщение Re: Вопросы
_Виктор_ писал(а):
Различные формы медитаций, молитв, расслаблений и сосредоточения внимания есть разных вариантах везде.
Наиболее полно эта тема на мой взгляд исследуется в классической восьмиступенчатой йоге, а именно ступень пратьяхара.

При возникновении желания немедленно это практиковать советую попытаться понять почему это именно пятая, а не первая ступень.


Виктор, меня так же интересен этот вопрос остановки ума, но не является ли это путь йога по системе? Что вы имели ввиду под первая или пятая ступень? Классификация человека по системе?


23 мар 2017, 16:52
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3115
Сообщение Re: Вопросы
PlanetEarth писал(а):
Виктор, меня так же интересен этот вопрос остановки ума, но не является ли это путь йога по системе?
У меня сложилось мнение, что Гурджиев вряд ли был близко знаком с системой восьмеричной йоги Патанджали, говоря о пути йога скорее всего он имел ввиду джнани-йогу. Восемь ступеней классической йоги больше соответствуют Четвертому Пути, так как там предполагается работа со всеми частями человеческого существа.
PlanetEarth писал(а):
Что вы имели ввиду под первая или пятая ступень? Классификация человека по системе?

Цитата:
1) яма — ограничения во взаимоотношениях с людьми и с природой;
2) нияма — предписания образа жизни;
3) асана — разнообразные позы и положения тела;
4) пранаяма — дыхательные упражнения, связанные с набором энергии;
5) пратьяхара — контроль и ослабление потока восприятия, психическая релаксация;
6) дхарана — концентрация мысли;
7) дхьяна — медитация, регулируемый поток сознания;
8) самадхи — измененное, экстатическое состояние сознания.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


23 мар 2017, 18:09
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3115
Сообщение Re: Вопросы
PlanetEarth писал(а):
Поняв ответ на этот вопрос я .... начну работать с состоянием, а не с пониманием.
Что еще я мог ответить?

Вы не приложили усилий. И опять дали себе лазейку для ухода в вопрос.
Возможно рано ещё.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


23 мар 2017, 18:12
Профиль

Зарегистрирован: 07 мар 2017, 15:28
Сообщения: 74
Сообщение Re: Вопросы
_Виктор_ писал(а):
У меня сложилось мнение, что Гурджиев вряд ли был близко знаком с системой восьмеричной йоги Патанджали, говоря о пути йога скорее всего он имел ввиду джнани-йогу. Восемь ступеней классической йоги больше соответствуют Четвертому Пути, так как там предполагается работа со всеми частями человеческого существа.


Виктор, Гурджиев рассказывал про некую Хайда-йогу, наверняка вы как интересующийся этой темой что-нибудь знаете об этом?

Цитата:
Четвёртый путь: Четвёртый путь - это путь "хайда-йоги". Он напоминает путь
йоги, и в то же время кое-чем от него отличается.

Подобно йогину, "хайда-йогин" изучает всё, что можно изучить. Но он
обладает большими средствами познания, чем те, которые известны
обыкновенному йогину. На Востоке существует обычай: если я что-то знаю, я
рассказываю это только своему старшему сыну. Таким образом передаются
некоторые тайны, и посторонние здесь не могут учиться.

Пожалуй, лишь один из сотни йогинов знает эти тайны. Дело в том, что
имеется некоторое особо подготовленное знание, которое ускоряет работу на
пути.

В чём же заключается различие? Объясню при помощи одного примера.
Предположим, чтобы добыть некоторое вещество, йогину необходимо выполнить
какое-то дыхательное упражнение. Он знает, что ему нужно лежать и дышать в
течение определённого промежутка времени. "Хайда-йогин" также знает всё,
что знает йогин, делает то же, что и он. Однако у "хайда-йогина" есть
особый аппарат, с помощью которого он собирает из воздуха элементы,
требующиеся для его тела. "Хайда-йогин" сберегает время, потому что знает
эти тайны.

Йогин тратит пять часов, а "хайда-йогин" - один час. Последний использует
знание, которого нет у йогина. То, что йогин делает за год, "хайда-йогин"
делает за месяц. И так во всём.

Все эти пути имеют одну цель - внутреннее преобразование "си" в новое тело.

Точно так же, как человек может построить своё астральное тело при помощи
упорядоченного процесса, совпадающего с законом, он способен построить
внутри себя третье тело и начать постройку четвёртого. Одно тело появляется
внутри другого. Их можно разделить, как бы посадить на разные стулья....


23 мар 2017, 19:12
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 687
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Вопросы
PlanetEarth писал(а):
1). Как вы относитесь к практике остановки ума и эмоций? Просто я не слышал чтобы Гурджиев говорил о пользе остановки ума и эмоций, потом садил в позу медитаций своих учеников и заставлял ни о чем не думать, может ли быть подобная практика "вредной"?
По моим наблюдениям остановить эмоцию невозможно. Все равно, что пытаться прекратить горение газа или паров бензина голыми руками. Это возможно, если прекратить процесс получения впечатлений. Но это приводит к смерти человека. Развитые люди № 5 и выше, как мне известно, способны "переключать" эмоцию низшего эмоционального центра, иметь выбор в характере и направлении ее проявления, также как и способны на трансформацию эмоций низшего эмоционального центра.

В начальный период уровня подготовки к Работе останавливать мысли или останавливать бесполезный внутренний диалог, что не совсем одно и то же, полезно. Если через полгода-год это не приводит к развитию интеллектуального центра и к изменениям уровня функционирования наблюдающего я, такие усилия становятся вредными для развития человека из-за "перекоса" в работе низших центров и исключению их дальнейшего гармоничного развития. В условиях "перекошенной" машины усилие самовоспоминания не возможно.


24 мар 2017, 11:41
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 687
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Вопросы
PlanetEarth писал(а):
2). Так же интересно услышать ваши мысли как практикующего четвертый путь, что вы думаете о модных в наше время "просветленных" и словах "понимания природы ума"? Люди которые обрели "понимание природы ума", навряд ли занимались самонаблюдением, а те кого называют "просветленными", навряд ли прошли через промежуточные "человек 4-5-6..". Это "йоги" или случайные счастливчики?
Если говорить о модных, то удивляет, что просветлением они считают состояния работы низших центров на уровне сущности (в терминах знания 4-го пути), ожидая, что дальнейшее должно быть "даровано" по каким-то заслугам, либо считая, что никакого дальнейшего быть не может. А ведь это только начало Работы, начало перехода с физического уровня существования на метафизический, требующее совершения конкретных усилий. В моем понимании так или иначе самонаблюдение разных уровней в них присутствовало, но для перехода необходимо самовоспоминание.


24 мар 2017, 12:08
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 687
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Вопросы
PlanetEarth писал(а):
3). Можно так же услышать ваши мысли, по поводу сегодняшних учителей "здесь и сейчас" вроде Экхарта Толле и ему подобных, адвайты, или идей Шри Ауробиндо о нисходящем эволюционном потоке?
Про Экхарта Толле и ему подобным высказывался на этом форуме: viewtopic.php?p=31913#p31913. Философские идеи Шра Ауробиндо меня, помню, не впечатлили, т.к. к моменту ознакомления был уже знаком с философией 4-го пути, знания которого выглядят куда более объективными.


24 мар 2017, 12:22
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 687
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Вопросы
PlanetEarth писал(а):
4). Вы приверженец только четвертого пути, или "разбавляете" его другими практиками так как видите в них пользу?
В моем понимании обретение знания 4-го пути - высший уровень образования, возможного для человека. Чтобы это знание стало доступным для работы, необходимо лишь чтобы знания сложились в систему, на основе которой родилась система понимания, на основе которой возможно совершение системы усилий для действительной эволюции. Обладая пониманием всей системы эзотерического знания 4-го пути в той форме, которая сейчас имеется, можно обнаружить у себя способность получать знания, отфильтровывая вероятные выдумки людей, фактически из любого учения а, в, с влияний, даже из газет или из сообщений в социальных интернет-сетях. Но "точка приложения" усилия все равно остается в рамках этого учения, даже если чем-то эти усилия похожи на практики других учений.


24 мар 2017, 12:43
Профиль

Зарегистрирован: 14 дек 2016, 11:49
Сообщения: 31
Сообщение Re: Вопросы
Шопенгауэр писал , что время ребенка тянется намного дольше и запоминается лучше чем у взрослого, потому что ребенок учится, познает новое. Г И Г в ВЗЛ писал что отец в детстве заставлял его учится разным ремеслам, и делать что то новое . получается что Г И еще до поиска пути был более осознанным чем его сверстники. получается что пока человек познает новое он находится в моменте, а когда он научился наступает механическое скольжение, и для работы полезно все время учится?
Есть люди которые очень хорошо запоминают и играют в карты. являются ли они более продвинутыми с точки зрения ЧП?


24 мар 2017, 12:54
Профиль

Зарегистрирован: 07 мар 2017, 15:28
Сообщения: 74
Сообщение Re: Вопросы
SlippingAway большое спасибо за ответы!

Я пока не совсем понимаю, каким образом остановка эмоций ведет к остановке впечатлений и как следствие к смерти. Может под эмоциями я понимаю слишком поверхностные вещи, а в четвертом пути под эмоциями понимается нечто большее?
Цитата:
Философские идеи Шри Ауробиндо меня, помню, не впечатлили, т.к. к моменту ознакомления был уже знаком с философией 4-го пути, знания которого выглядят куда более объективными.
Я сам Шри Ауробиндо не увлекаюсь, пытался читать, но не идет совсем никак. С другой стороны, когда мне сказали концентрироваться на макушке, это было может быть лет 8-9 назад, спустя где-то неделю часовых прогулок на улице где я и пытался этим заниматься, я начал ощущать распирающее давление в голове. Позже давление стало ощущаться как медленно тягучую "энергию" проходящую через голову и по всему телу вниз, если интересно я могу подробнее расписать свои ощущения. Что же это может быть?


24 мар 2017, 13:45
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 687
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Вопросы
PlanetEarth писал(а):
Я пока не совсем понимаю, каким образом остановка эмоций ведет к остановке впечатлений и как следствие к смерти. Может под эмоциями я понимаю слишком поверхностные вещи, а в четвертом пути под эмоциями понимается нечто большее?
Наоборот, остановка процесса получения впечатлений останавливает всё, в т.ч. и эмоции, и сразу же наступает смерть. Это немного обсуждалось в теме "что такое впечатления" на этом форуме: http://forum.sufism.ru/index.php?topic=12808.135.
PlanetEarth писал(а):
..., если интересно я могу подробнее расписать свои ощущения. Что же это может быть?
Может Виктор создаст для этого какую-нибудь тему на форуме, например, "необычные ощущения"?


24 мар 2017, 14:11
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 687
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Вопросы
ВЕТАЛЬ писал(а):
получается что пока человек познает новое он находится в моменте, а когда он научился наступает механическое скольжение, и для работы полезно все время учится?
Если работа низших центров независимо от возраста человека находятся в состоянии сущности, тогда получение впечатлений низшими центрами и производство реакций низшими центрами могут иметь отношение к моменту, к настоящему, к материальной реальности. Если же эти же низшие центры работают в виде личности, машина получает впечатления в основном не от реальных предметов, людей, явлений или событий, а от их названий, образов, от своих же зафиксированных к ним отношений и т.п. Производство реакций низших центров происходит также не к реальным, а воображаемым явлениям. Кроме того, при такой работе формируется и закрепляется память о воображаемых явлениях, а не о реальных. Другими словами, человек существует не в реальном мире, а в воображаемом, с воображаемой историей своего существования. Сущность и личность новое для них познают совсем по-разному. При этом для человека полезность наличия личности, не ложной личности, состоит в том, что она легко может усваивать "чужое", в т.ч. знания.


24 мар 2017, 14:36
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3115
Сообщение Re: Вопросы
PlanetEarth писал(а):
Виктор, Гурджиев рассказывал про некую Хайда-йогу, наверняка вы как интересующийся этой темой что-нибудь знаете об этом?
У меня есть несколько предположений и версий по этим вопросам.
Самая вероятная.
Во-первых словосочетание "Хайда-йога" очень похоже на "Хатха-йога", Значение которого можно трактовать, как "силовое единение", "насильное соединение", "сумма усилий" "необходимое средство" и т.д.
हठ /хатха/-
1) сила 2) насилие, принуждение 3) необходимость;
योग (йога)-
1) упряжка (лошадей) 2) сбруя 3) применение 4) средство, приём; уловка 5) волшебство 6) дело, предприятие 7) связь, 8)взаимообусловленность с чем-л. 8) приобретение, выигрыш 9) работа; усердие, прилежание 10) сумма 11) единение

Предположительное время пребывания Гурджиева в Индии совпадает со временем начала выхода тайных семейных и клановых традиций в широкие массы.
Тирумалай Кришнамачарья (1888-1989 гг.) современник Гурджиева учитель таких известных йогинов Б. К. С. Айенгар (1918-2014 гг.),А. Г. Мохан (род. 1945), Паттабхи Джойс (1915–2009 гг.),Индра Деви (1899-2002 гг.) Протяженность, интенсивность и насыщенность жизни которых наталкивает на мысли об истинности их практики.

К слову, у Гурджиева таких учеников не было.

Часть знания о котором возможно говориться здесь:
Цитата:
Пожалуй, лишь один из сотни йогинов знает эти тайны. Дело в том, что
имеется некоторое особо подготовленное знание, которое ускоряет работу на
пути.

В чём же заключается различие? Объясню при помощи одного примера.
Предположим, чтобы добыть некоторое вещество, йогину необходимо выполнить
какое-то дыхательное упражнение. Он знает, что ему нужно лежать и дышать в
течение определённого промежутка времени. "Хайда-йогин" также знает всё,
что знает йогин, делает то же, что и он. Однако у "хайда-йогина" есть
особый аппарат, с помощью которого он собирает из воздуха элементы,
требующиеся для его тела. "Хайда-йогин" сберегает время, потому что знает
эти тайны.

Йогин тратит пять часов, а "хайда-йогин" - один час. Последний использует
знание, которого нет у йогина. То, что йогин делает за год, "хайда-йогин"
делает за месяц.
это вероятно знание способов построения специальных последовательностей ("необходимое соединение"), эффект от которых превосходит суммарный эффект от выполнения единичных техник, как эффект воздействия связного текста неизмеримо выше эффекта воздействия отдельных слов.
В этом желательно убедится лично. Простейшая из доступных последовательностей это любой из вариантов Сурья Намаскар.
При этом необходимо помнить, что степень и уровни воздействия на практика сильно различаются от уровня выполнения этих последовательностей. Если на начальных уровнях практик просто пытается правильно выполнить последовательность движений и "глубже" войти в каждую позу, не сбить дыхание и т.д., то на продвинутых уровнях он включает отстройку правильных напряжений одних мышц, полного расслабления других, особые типы дыхания и его задержки, а в завершении концентрация внимания на специальных точках и движение между ними.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


25 мар 2017, 08:46
Профиль

Зарегистрирован: 07 мар 2017, 15:28
Сообщения: 74
Сообщение Re: Вопросы
Хотелось бы разобрать почему воображение конкретно описываемых мной ситуаций являются плохими.

1). Сексуальное воображение.
2). Воображение того, кем не являешься, а так же обладаешь теми качествами в своем воображении, которыми не обладаешь в реальности.
3). Воображение внутреннего учителя, или идеальный спор\разговор в котором ты всегда победитель и самый умный. У меня тут проблема возникает, мне подобное мышление помогает развить новоприобретенное понимание\знание, сейчас я пробую заменить ее на собеседника - себя, будто я объясняю самому себе. Мне иногда кажется, эффективность развития интересных мыслей и идей упадет без воображаемого собеседника, так ли это?

Итак, подобные воображаемые ситуации создают приятные эмоциональные и ментальные ощущения, принимая различные формы в зависимости от личности, далее могут выработаться сильные эмоциональные привычки-реакции, а так же из-за сравнения обычной серой жизни и воображаемой, личность может сознательно выбирать воображаемый приятный мир. Слышал где-то, не знаю правда или нет, что в мозгу при таком воображении вырабатывается какое-то вещество, которое и создает приятные ощущения с привыканием, в результате то что приносило удовольствие в реальной жизни, становится менее интересным.

Теперь хотелось бы обсудить, почему подобное воображение "плохое"? Не поймите меня не правильно, я не собираюсь защищать это, но легко можно придумать или внушить себе причины почему это плохо, например относительно чего-то к чему-то. Согласно системе, это воображение плохое, или согласно священным писаниям ты попадешь в ад на вечные муки, или желания казаться чище и лучше и т.д. Меня интересует другое понимание, как обычный человек без системы, страхов, знаний, желаний, а просто путем наблюдения, смог бы понять\увидеть что это на самом деле "плохо"? Можно понять что подобное воображение бесполезно, но это понимание бесполезности мало что может изменить.

Возможно, подобное понимание имеет немного другую форму, чем ту которую я представляю? Например, при определенном уровне самонаблюдения и сознания, можно почувствовать как негативные мысли и эмоции пытаются войти, и тогда возникают странные ощущения "почему я должен это испытывать, если я могу выбрать их не испытывать", отсюда я пришел к выводу, что на определенном уровне сознания испытывать плохие\негативные мысли и эмоции просто неестественно. Обрел ли я понимание когда это увидел? Нет, но в одном состояние это привычный образ жизни, в другом абсолютно неестественный выбор переживания. Возможно ли такое, что на определенном уровне развития невозможно увидеть и "понять" всю глубину негативной стороны наблюдаемых вещей?


26 мар 2017, 16:46
Профиль

Зарегистрирован: 07 мар 2017, 15:28
Сообщения: 74
Сообщение Re: Вопросы
Заметил, что многие мысли создают ощущения-настроения, после чего мысли исчезают а внимание фиксируется на этих ощущениях, затем эти ощущения создают необходимые эмоциональные реакции для подтверждения\насыщения\жизни этих ощущений. В начале я заметил что эти реакции создаются сами собой без моей воли, потом заметил почему они создаются. Но само фиксированное на ощущениях внимание мне сложно найти, будто у этого ощущения нет формы за которое способно зацепиться внимание. Скорее всего, это ощущение удерживается личностью как нечто важное, приятное, страшное, именно подобные ощущения и создают набор привычек в человеке и создают личность с множеством ложных я? Допустим я заметил это, возникает вопрос, каким образом можно очистить внимание от фиксации на фоновых ощущениях, я вижу и понимаю почему реакции возникают, но изменить что-то сложно. Больше похоже на то, что нужно изменить внутреннее состояние, переключившись на "наблюдателя без-я" и медленно долго ослаблять импульс подобных ситуаций пока они не растворятся?


27 мар 2017, 03:43
Профиль

Зарегистрирован: 07 мар 2017, 15:28
Сообщения: 74
Сообщение Re: Вопросы
При достижении какой-то сложной цели, при решимости и попытки ее достижения, возникает определенное состояние, усилие, благодаря которому процесс обучения максимально эффективен, при этом напрягаются часто все тело человека, можно даже проследить напряжение в голове, мускулах, эмоциональное, психическое напряжение и т.д. Возникает вопрос, возможно ли выделить это состояние усилия с максимальной эффективносттю обучения, без напряжения, и будет ли оно таким же эффективным?


27 мар 2017, 07:38
Профиль

Зарегистрирован: 21 апр 2012, 22:21
Сообщения: 519
Сообщение Re: Вопросы
PlanetEarth писал(а):
Хотелось бы разобрать почему воображение конкретно описываемых мной ситуаций являются плохими.

Плохо-хорошо являются относительными понятиями. Относительно работы по 4му пути описанные воображения будут плохими.

1. Вы потратите на этот процесс воображения свое время и часть субстанций, которые можно было бы направить на формирование более полезного вещества.
2. Воображая наличие качеств, который вы не имеете, вы получите немного приятного в настоящем и большое разочарование в будущем, когда ваши "иллюзии о себе" рухнут под напором внешних обстоятельств.
3. Размышляя тем способом что вы привыкли (по пути приятного, полезного и более логичного, достойного или важного) вы ведете механическую работу, которая противоположна работе на 4ом пути. Поэтому и результаты у вас будут совсем не те (т.е. плохие). Механическое мышление хорошо прогнозирует развитие механической природы, но продвинуть в эволюционном направлении оно не может.

Попробуйте представить себе посещение того места, где вы никогда не были, а потом посетить его. Отмечайте что из вашего воображаемого оправдалось.


27 мар 2017, 17:35
Профиль

Зарегистрирован: 07 мар 2017, 15:28
Сообщения: 74
Сообщение Re: Вопросы
савояр писал(а):
Весьма неординарный подход к ознакомлению с системой. Препарировать и подвергать анализу каждую прочитанную главу книги (в данном случае ВПЧ), не прочитав полностью и не представив сложившегося целостного замысла автора произведения.
Интересный, пытливый взгляд.

Как оказалось, в этом действительно есть польза, но наверное лучше перед темой о которой заранее известно, самому попытаться разобраться в ней, не стесняясь своего уровня развития и понимания, найти вопросы которые наиболее важны и интересны, тогда при последующим чтении, информация впитывается лучше и глубже. Конечно это не сравнится с самонаблюдением в течении например полугода, накоплением опыта и последующим перечитыванием, но в качестве альтернативы очень даже неплохо если за день до чтения заранее известной темы можно заняться вопросами и попытками разобраться в ней.

PlanetEarth писал(а):
Меня интересует другое понимание, как обычный человек без системы, страхов, знаний, желаний, а просто путем наблюдения, смог бы понять\увидеть что это на самом деле "плохо"? Можно понять что подобное воображение бесполезно, но это понимание бесполезности мало что может изменить.

Похоже это ловушку. Придумал себе каким я хочу видеть окончательный вид и форму переживаемого понимания, но достигнуть этого понимания на том уровне, на котором я нахожусь в настоящий момент невозможно. Получается замкнутый круг. Чем же мне не угодило обычное понимание бесполезности переживаемого, или ощущения что это "не-я", или даже убеждения на уровне ума, которое другим людям вполне хватало чтобы двигаться дальше? Туповатая упертость и убежденность в том, что я знаю как правильнее, тогда как реальный опыт и факты говорят об обратном. Возможно именно по этому причине, часто упоминается о неком доверии к системе и учителю?


28 мар 2017, 13:23
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3115
Сообщение Re: Вопросы
PlanetEarth писал(а):
PlanetEarth писал(а):
Меня интересует другое понимание, как обычный человек без системы, страхов, знаний, желаний, а просто путем наблюдения, смог бы понять\увидеть что это на самом деле "плохо"? Можно понять что подобное воображение бесполезно, но это понимание бесполезности мало что может изменить.

Похоже это ловушку. Придумал себе каким я хочу видеть окончательный вид и форму переживаемого понимания, но достигнуть этого понимания на том уровне, на котором я нахожусь в настоящий момент невозможно. Получается замкнутый круг. Чем же мне не угодило обычное понимание бесполезности переживаемого, или ощущения что это "не-я", или даже убеждения на уровне ума, которое другим людям вполне хватало чтобы двигаться дальше? Туповатая упертость и убежденность в том, что я знаю как правильнее, тогда как реальный опыт и факты говорят об обратном. Возможно именно по этому причине, часто упоминается о неком доверии к системе и учителю?

Вопрос абсолютно правильный и реальный. Постараюсь на него ответить в ближайшее время.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


28 мар 2017, 13:52
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3115
Сообщение Re: Вопросы
PlanetEarth писал(а):
Меня интересует другое понимание, как обычный человек без системы, страхов, знаний, желаний, а просто путем наблюдения, смог бы понять\увидеть что это на самом деле "плохо"? Можно понять что подобное воображение бесполезно, но это понимание бесполезности мало что может изменить.

Первая часть ответа.

Обычный человек, обыватель в лучшем смысле этого слова, может понять некоторые закономерности происходящих в нем процессов при совпадении следующих условий:
1) навык самонаблюдения, развитый достаточно для дифференциации и некоторого понимания своих состояний
2) излишки определенных энергий (сексуальной Си12, ментальной в описанном вами вариантах воображения)
3) регулярная трата этих энергий на работу воображения с некоторым осознанием разницы состояния до и состояния после
4) регулярная необходимость решать творческие задачи, не важно в какой области жизни, причем регулярно работа с такими задачами приходится на состояние до траты тонких энергий на воображение, и также регулярно на работу в состоянии когда энергия уже была потрачена
Пункты 2-4 присутствует в жизни всех, развитое умение самонаблюдения и анализа своих состояний присутствует у немногих.
Те у кого это умение развито достаточно могут заметить разницу во первых в эффективности своих решений и действий, во вторых в особой "наполненности" при работе на нерастраченной на воображение энергии, особенно когда сексуальная энергия не успела окрасится соответствующими мыслями и присутствовала в сознании только в виде специфических ощущений. Понимание этой разницы открывает человеку возможность поэкспериментировать в этой области и найти ещё более поразительные вещи.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


29 мар 2017, 03:16
Профиль

Зарегистрирован: 07 мар 2017, 15:28
Сообщения: 74
Сообщение Re: Вопросы
Цитата:
Теперь, если он принимает свои отрицательные эмоции как неприятную частицу себя, он не будет в состоянии отделить себя от них. Вы видите, почему? Он не будет в состоянии отделить себя от них потому, что принимает их за себя и, таким образом, дает им силу «я». И, как было сказано в последней беседе, если мы говорим «я» всему, что мы думаем, чувствуем, или говорим или воображаем, ничего не может измениться.


Нравится как пишет Морис Николла, пока прочитал не много, страниц 35, но после главы разделения наблюдающего и того, кого считаем "себя" появились мысли.

Я как наблюдатель, не являюсь тем что наблюдаю. Мысли, эмоции, чувства - появляются во мне, они изменчивы и не постоянны, можно ли сказать что они - это Я? Нет. То, что появляется во мне, или что проходит через меня, является "частью меня" или "моим"? Нет, можно утверждать только то, что они появляются во мне, или проходят через меня. Почему же тогда появляется ощущение "я-моё"? Как закончить эту цепочку, и не является ли ошибкой употреблять слова "проходят через меня"?

Может у кого-нибудь имеются переводы других томов, или более качественные переводы без ошибок?


29 мар 2017, 06:58
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 687
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Вопросы
PlanetEarth писал(а):
Я как наблюдатель, не являюсь тем что наблюдаю. Мысли, эмоции, чувства - появляются во мне, они изменчивы и не постоянны, можно ли сказать что они - это Я? Нет. То, что появляется во мне, или что проходит через меня, является "частью меня" или "моим"? Нет, можно утверждать только то, что они появляются во мне, или проходят через меня. Почему же тогда появляется ощущение "я-моё"? Как закончить эту цепочку, и не является ли ошибкой употреблять слова "проходят через меня"?
Тело человека, которым управляют 5 умов, проявляясь в виде 5 функций, в материальном смысле реально существует. А вот в эмоционально-интеллектуальном смысле при спящем уровне существования его, как единого существа, нет. Низшие центры с момента физического рождения обучаются воображать это единое существо, якобы единое я. Это процесс можно наблюдать, например, когда маленький ребенок говорит о себе в 3-ем лице. Этот уровень воображения является невидимым для 2-го состояния сознания в отличие от видимого уровня происходящего как процесс представления, воспоминания, планирования, визуализации и т.п.

Только лишь наличие убеждения или веры в то, что единое воображаемое я - лишь иллюзия, не позволяет это видеть. Для этого необходимо развить "новый орган" в человеческом существе - наблюдающее я, которое становится на это способно, когда полностью развито. Начало развития наблюдающего я - наблюдение множества я. Воображать о множестве или воображать о единстве - одинаковое воображение. Если прочтете дальше, обнаружите описание второй стороны развития самонаблюдения как намеренное отношение к наблюдаемому в себе как к "это не я". При этом, чем психологически хуже машине, тем легче применить такое отношение, обнаружив свободу от самого себя. Цель работы состоит в том, что единственное, чему стоит "говорить" я или считать собой - наблюдающее я.

Как пример развития наблюдающего я, мой друг обнаружил, что иногда достигает такие состояния самонаблюдения, что ничто из того, что он наблюдает, не ощущает и не чувствует собой. При этом откуда ни возьмись у него возникает бессловесный вопрос: "А кто тогда я?" - и наблюдающее я тут же пропадает. На что ему было предложено успевать наблюдать и это я в виде такого вопроса. В результате проблема превратилась в возможность.


Вложения:
Морис Николл Т1.rar [782.25 КБ]
Скачиваний: 431
29 мар 2017, 13:06
Профиль

Зарегистрирован: 07 мар 2017, 15:28
Сообщения: 74
Сообщение Re: Вопросы
PlanetEarth писал(а):
Заметил, что многие мысли создают ощущения-настроения, после чего мысли исчезают а внимание фиксируется на этих ощущениях, затем эти ощущения создают необходимые эмоциональные реакции для подтверждения\насыщения\жизни этих ощущений. В начале я заметил что эти реакции создаются сами собой без моей воли, потом заметил почему они создаются. Но само фиксированное на ощущениях внимание мне сложно найти, будто у этого ощущения нет формы за которое способно зацепиться внимание. Скорее всего, это ощущение удерживается личностью как нечто важное, приятное, страшное, именно подобные ощущения и создают набор привычек в человеке и создают личность с множеством ложных я? Допустим я заметил это, возникает вопрос, каким образом можно очистить внимание от фиксации на фоновых ощущениях, я вижу и понимаю почему реакции возникают, но изменить что-то сложно. Больше похоже на то, что нужно изменить внутреннее состояние, переключившись на "наблюдателя без-я" и медленно долго ослаблять импульс подобных ситуаций пока они не растворятся?

Похоже я ошибался на половину, в большинстве случаев не мысли создают ощущения, а ощущения создают мысли, или возможно эти ощущения правильнее называть эмоциями?

Примеры:
1). Страх темноты. Разве мысли создают эмоции? Это эмоции создают мысли. Как нет смысла изучать тень, которую мы испугались испытывая эмоцию страха в темноте, так и нет смысла изучать мысли которые возникают из-за эмоций. Только изменив внутреннее состояние переживания этой ситуации на другое, можно изменить эмоции, мысли и действия.
2). Эгоизм, самолюбование, эмоция "я особенный, не такой как все". Эта эмоция сканирует память и окружение в надежде найти подтверждение своим ощущениям, и конечно же находит. Это может быть "особенные глаза, не такие как у других", "необычные переживания или состояния, которые другие не испытывали", может быть это "особенная родинка", или "линии на руке", "шрам на 5 точке необычный" и т.д. Опять же, в данном случае эмоции настраивают мысли на нужную волну.

Еще одно наблюдение, что эмоции могут фиксировать внимание и существовать без мыслей. Например эмоции страха или "не желания" создают напряжение, что так же передается в мускулы, внимание фиксируется на этих "фоновых ощущениях" и человек может прожить весь день в этом состоянии напряжения, сам толком не понимая почему так плохо себя чувствует, а потом вдруг в конце дня, когда усталость, психическое истощение или алкогольное\наркотическое опьянение избавит его от фиксированного внимания, только тогда может вспомнить "ах да, я же волновался по поводу...". А на следующий день, когда выспится и энергии станет больше, внимание снова зафиксируется на проблемных эмоциях-ощущениях.

Другой пример: очень не хочется встречать человека на улице или на работе который ему не нравится - появляется напряжение - внимание фиксируется на этих эмоциях-ощущениях. Человек может даже из дома еще не выйти, а уже испытывать сильный дискомфорт от того, что возможно "может быть произойдет, а возможно и не произойдет". И чем ближе он подходит к месту, где "возможно" он может встретить неприятного ему человека, тем сильнее он ощущает дискомфорт и напряжение, возможно он даже захочет обойти это место стороной, на всякий случай, и вот ему повезло, на улице и на работе он не встретил этого человека, и даже когда возвращался домой он ему не попался, однако ощущение дискомфорта и напряжения почти постоянно преследовало его в течении всего дня, и только дома он наконец расслабился, не полностью, так как завтра это повторится снова.

Я и раньше ощущал фиксирующие внимание эмоции, просто называл их своими словами "фоновые ощущения". Но то, что я знал об этих фоновых ощущениях, ничего мне не давало, эти эмоции продолжали жить и подпитываться внешними и внутренними реакциями, и только после наблюдения их из правильного состояния "наблюдателя без я", они заметно потеряли "влияния", а какие-то более простые фоновые ощущения даже исчезли и я это заметил только спустя какое-то время сравнивая ситуации до и после. Имеется более сложный вариант, это пронаблюдать "пик" эмоции из "наблюдателя без я", но напряжение и выталкивание настолько сильное во время "пика", что с первого раза навряд ли получится, в случае успеха это наиболее быстрый путь измениться, но в случаи неудачи и слабым наблюдающим я, грозит еще большим эмоциональным расшатыванием психики.

Стоит ли изучать, почему приятные эмоции - приятны? Или это из той же самой серии, "вкусное - вкусно, потому что гладиолус, машина такая", и никакой пользы подобное наблюдение не принесет?


31 мар 2017, 02:22
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 687
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Вопросы
PlanetEarth писал(а):
Стоит ли изучать, почему приятные эмоции - приятны? Или это из той же самой серии, "вкусное - вкусно, потому что гладиолус, машина такая", и никакой пользы подобное наблюдение не принесет?

П.Д. Успенский, "В поисках чудесного" писал(а):
Самонаблюдение, особенно вначале, никоим образом не должно становиться анализом или попыткой анализа. Анализ станет возможным лишь гораздо позднее, когда человек узнает все функции своей машины и все управляющие ею законы.
Пытаясь анализировать какое-то явление, с которым он встречается в самом себе, человек обычно спрашивает: что это такое? почему оно случилось так, а не как-нибудь иначе? И вот он начинает искать ответы на эти вопросы, совершенно забывая о дальнейших наблюдениях. Всё более и более погружаясь в подобные вопросы, он совершенно теряет нить самонаблюдения и даже забывает о нём, так что наблюдение прекращается. Из этого ясно, что продолжаться может только одно: или наблюдения, или попытки анализа.
При этом важно:
П.Д. Успенский, "В поисках чудесного" писал(а):
С самого начала наблюдение, или "запись", должно основываться на понимании фундаментальных принципов деятельности человеческой машины. Без знания этих принципов, без того, чтобы постоянно иметь их в виду, нельзя должным образом применить самонаблюдение. Поэтому обычное самонаблюдение, которым заняты все люди на протяжении целой жизни, совершенно бесполезно и ни к чему не приводит.
Наблюдение должно начаться с разделения функций. Вся деятельность человеческой машины подразделяется на четыре определённых группы явлений, каждая из которых находится под контролем особого ума, или "центра".


31 мар 2017, 09:08
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3115
Сообщение Re: Вопросы
PlanetEarth писал(а):
Похоже я ошибался на половину, в большинстве случаев не мысли создают ощущения, а ощущения создают мысли, или возможно эти ощущения правильнее называть эмоциями?

Исследуйте тему со всех сторон. Попробуйте экспериментально ответить на вопросы:

1) Могут ли эмоции являться причинами мыслей?
2) Могут ли эмоции являться причинами ощущений?
3) Могут ли мысли являться причинами эмоций?
4) Могут ли мысли являться причинами ощущений?
5) Могут ли ощущения являться причинами мыслей?
6) Могут ли ощущения являться причинами эмоций?

К каким выводам вы пришли?

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


01 апр 2017, 16:29
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 146 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron